на главную Форум Фотогалерея


.
Предыдущая | Содержание | Следующая

Система  смазки ЗАЗ-965А и ЗАЗ-965АБ

Система  смазки  —  комбинированная.  Под  давлением  смазы­ваются   коренные   и   шатунные   под­шипники,       подшипники      распредели­тельного  и   балансирного   валов,   тол­катели   и   валики   коромысел,   остальные  детали  — разбрызгиванием  .

Схема смазки двигателя:

1—редукционный клапан,   2 — масляный насос,   3—центрифуга;  4—толкатель выпускного клапана  первого цилиндра,   5 — толкатель выпускного  клапана  второго цилиндра,

6 — масляный радиатор, 7 — канал слива масла из головки цилиндров.

Масляный    насос    шестеренчатого типа,    с    приводом    от    коленчатого вала,    расположен    на    крышке   рас­пределительных    шестерен    Там    же находится       редукционный       клапан, ограничивающий     максимальное     давление в системе, который в процессе эксплуатации    не    подлежит    регул ровке.

Ведомая     шестерня      привода     валика масляного насоса выполнена

заодно с валиком. Валик привода масляного насоса имеет кониче­ский эксцентричный кулачок для привода топливного насоса, а сверху паз для привода распределителя зажигания. При при­соединении крышки к картеру необходимо ставить указанный паз в определенное положение, обеспечивающее правильную установку распределителя зажигания.

Перед постановкой крышки с валиком на место необходимо.

1.   Поставить  коленчатый  вал  в  положение,  соответствующее ВМТ хода сжатия в первом цилиндре.

2.  Повернуть валик привода масляного насоса так, чтобы паз на его торце, служащий для сопряжения с выступом хвостовика распределителя, был направлен в сторону шпильки крепления рас­пределителя.

3.  Одеть на направляющие штифты уплотнительную прокладку и осторожно установить крышку на картер.

Когда шестерня валика масляного насоса войдет в зацепление с винтовой шестерней коленчатого вала, валик повернется и его паз займет необходимое положении.

Установка валика привода масляного насоса и распределителя

зажигания

а— положение валика  до установки   крышки,   б — положение  валика  после  установки

крышки

При постановке крышки необходимо следить за целостью про­кладки. Затяжку болтов крышки следует производить равномерно, в указанном выше порядке.

Боковой зазор в зацеплении шестерни и валика привода масля­ного насоса должен быть при монтаже в пределах 0,05—0,27 мм что соответствует угловому люфту валику в пределах 20—1°45); он обеспечивается подбором шестерен.

Уважаемые посетители!
У нас открылся форум на котором вы можете задавать все интересующие вас вопросы про ремонт и тюнинг ваших автомобилей.
Зайти на форум.
Также у нас появилась фотогалерея где вы можете разместить фото ваших автомобилей, оценивать чужие авто, оставлять коментарии.
Перейти в фотогалерею.


Уважаемые посетители!

На нашем сайте открылся форум, на котором вы можете общаться и задавать вопросы по ремонту и тюнингу.
Перейти на форум.