Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ремонт ЗАЗ-965

СИЛОВАЯ  ПЕРЕДАЧА ЗАЗ-965А и ЗАЗ-965АБ

Сцепление—сухое; однодисковое, с механическим приводом выключения. Механизм сцепления закрыт картером, от­литым из магниевого сплава, который шпильками крепится к кар­теру коробки передач и картеру двигателя. Картер сцепления обрабатывается совместно с картером коробки передач, поэтому он невзаимозаменяемый. Снизу картер сцепления закрыт крышкой смотрового люка

Коробка передач:

1— крышка задняя; 2 — гайка; 3 — стопорная шайба; 4 - шестерня  2-й передачи ведущая; 5 — подшипник; 6 — кольцо стопорное; 7— крышка; 8 — вал ведущий в сборе; 9— блок промежуточных шестерен заднего  хода.   10 — шестерня  4-й передачи ведущая; 11  — подшипник, 12 — картер коробки передач; 13 — ведомый вал сцепления. 14 -сапун;  15 — подшипник первичного вала,  16 — сальник, 17—картер сцепления;  18—гайка,   19—шестерня ведущая главной передачи, 20 — подшипник; 21 — шайба регулировочная, 22—пробка   спускная,   23—шестерня  4-й  передачи  ведомая,   24—втулка,   25   —  пружина,   26  —  шестерня первой  пере­дачи и заднего хода: 27 — муфта включения синхронизаторов 3-й и 4-й передач, 28 — ступица муфты синхронизаторов; 29 — коль­цо синхронизатора; 30 — шестерня 3-й передачи. 31 — подшипник, 32 — болт, 33 — крышка подшипника; 34 — шестерня ведомая 2-й  передачи;   35  — втулка шестерни  2-й   передачи.   36  — муфта включения  синхронизатора  2-й  передачи;  37  —  ступица  муфты; 38 —шайба; 39 — шестерня привода редуктора спидометра; 40 —шайба, 41 — гайка стяжная; 42 — шплинт

Подшипник выключения сцепления состоит из графитового подпятника, запрессованного в обойму.

Сцепление в сборе балансируется. Взаимное положение нажим­ного диска и кожуха сцепления определяет метка 2.

После балансировки коленвала с маховиком и сцеплением в сборе — ставится метка также на маховике.

В случае разборки сцепления обратите внимание на установку деталей при монтаже по старым меткам и на необходимость регу­лировки сцепления.

Привод выключения сцепления механический, тросовый, состоит из педали, рычага и троса с регулировочным наконечником. Пластмассовые втулки вала педали в смазке не нуждаются. Для нормальной работы сцепления и привода необходимо обеспечить свободный ход педали сцепления, равный 25—35 мм (по центру нажимной площадки педали). Это соответствует зазору 2,5—3,5 мм между пятой и выжимным подшипником.

При недостаточной величине зазора выжимной подшипник будет прижиматься к пяте, что приведет к выходу из строя подшип­ника, пробуксовке сцепления и износу фрикционных накладок. Если зазор чрезмерно велик, это приводит к неполному выключе­нию сцепления, затрудняет переключение передач, может вызвать поломку зубьев шестерен и повышенный износ колец синхрони­заторов.

Регулировка свободного хода педали осуществляется изменением длины троса с  помощью

регулировочного   наконечника   1, троса и гаек 2 и 3.

Регулировка свободного хода  

1-наконечник троса;   2-регулировочная гайка; 3 — контргайка.

Для уменьшения свободного хода педали расконтрите регу­лировочную гайку 2, отпустив гайку 3; удерживая наконеч­ник 1 за лыски, заворачивайте гайку  2.   Для  увеличения   свободного хода гайку 2 отворачивайте.

После регулировки свободного хода гайку 2 законтрите гайкой 3.

Регулировка пяты сцепления относительно маховика произ­водится на заводе, и в процессе эксплуатации регулировать ее не следует.

В случае разборки сцепления, его регулировку можно произво­дить на маховике двигателя, для этого сцепление вместе с ведомым диском установить по имеющимся на маховике и сцеплении меткам, несколько раз прокачать равномерными нажатиями на пяту, после чего отрегулировать и законтрить регулировочные гайки вдавли­ванием кромки гаек в прорези болтов. Регулировку производить равномерным заворачиванием или выворачиванием болтов, при этом размер от торца опорной поверхности пяты до поверхности маховика должен быть равен 41 мм, а допустимое биение пяты при проворачивании коленчатого вала должно быть не более 0,4 мм общих показаний индикатора.

Особое внимание обратите на тщательность контровки регули­ровочных гаек, так как их отворачивание может вызвать значи­тельные разрушения.