Предыдущая     |         Содержание     |    

ремонт ЗАЗ-965

Неисправности аккумуляторной батареи.ЗАЗ-965А и ЗАЗ-965АБ

Недостаточно эффек­тивное проворачивание стартером двигателя, тусклый свет элек­трических ламп и слабый звук сигнала являются внешними призна­ками разрядки аккумуляторной батареи.

Причинами ее разрядки могут быть:

Неисправности аккумуляторной батареи. Недостаточно эффек­тивное проворачивание стартером двигателя, тусклый свет элек­трических ламп и слабый звук сигнала являются внешними призна­ками разрядки аккумуляторной батареи.

Причинами ее разрядки могут быть:

1. Длительное пользование стартером, особенно при пуске хо­лодного двигателя.

2. Неисправность или ослабление приводного ремня генератора.

3.   Длительная езда со светом и включенным отопителем при малой скорости движения, а также частое и длительное пользова­ние светом на стоянках при неработающем генераторе. Поэтому на   время   стоянок   автомобиля   следует   выключать   свет   (кроме габаритного света подфарников и заднего фонаря).

4. Длительная работа отопителя при неработающем двигателе.

5.   Неисправность   генератора   или   реле-регулятора   (проверить их исправность).

6. Неисправность всех или некоторых элементов аккумулятор­ной батареи, которая сопровождается быстрой разрядкой. Причинами этой неисправности могут быть:

а)   короткое   замыкание   между   пластинами   вследствие   порчи сепараторов, попадания между пластинами кусочков активной мас­сы и высокого уровня осадков на дне батареи;

б)  попадание в электролит вредных примесей или загрязнение поверхности батареи, вызывающие сильный саморазряд и умень­шение емкости элементов;

в)   сульфатация пластин, которая могла произойти, если бата­рея долго бездействовала или длительное время эксплуатировалась без добавления дистиллированной воды (с пониженным уровнем электролита), или же в результате систематической недозарядки.

Батарею с указанными дефектами необходимо ремонтировать.

7. В элементах аккумуляторной батареи слишком быстро испа­ряется  вода.   Это   обычно  сопровождается  обильным  газовыделе­нием во время зарядки батареи (кипение электролита). В таком случае необходимо проверить работу регулятора напряжения. 8. Из одного или нескольких элементов   во   время  зарядки из вентиляционного отверстия пробки выливается электролит. Причинами этого могут быть:

а)   высокий  уровень  электролита.  Проверить  уровень  и,  если необходимо, отсосать резиновой грушей излишек;

б)   увеличенная  сила  зарядного  тока.   Проверить  исправность реле-регулятора;

в) отсутствие отражательного диска в пробке. Заменить пробку.