на главную Форум Фотогалерея


.
Предыдущая | Содержание |

Стартер ЗАЗ-965А и ЗАЗ-965АБ

 

На двигателе установлен стартер СТ-351Б.

 

Стартер:

1 — крышка со стороны привода, 2 — корпус стартера, 3 — якорь, 4 — коллектор 5 — защитная лента, 6 — крышка со стороны коллектора, 7— втулка, 8 —щетка, 9 — провод питания катушек стартера, 10 — крышка включателя, 11 —контакт зажима КЗ, 12 — контактная шайба 13 — тяговое электромагнитное реле, 14 — катушка реле, К — якорь реле, 16 — пружина 17 — возвратная пружина 18 — регулировочный винт тягового реле, 19 — винт, 20 — зажим КЗ, 21 — зажим провода от аккумуляторной батареи, 22 — зажим от клеммы С реле, 23 — рычаг 24 — ось, 25 — муфта свободного хода с шестерней, 26—упор; 27 — шайба ограничительная, 28—шайба пружинная. 29—втулка.

 

На корпусе стартера размещено тяговое электромагнитное реле РС901А. Перемещение шестерни привода стартера до зацепления ее с зубчатым венцом маховика двигателя осуществляется действием специального электромагнита на рычаг выключателя.

Кроме основных контактов, в тяговом реле имеется дополни­тельный зажим, который замыкает накоротко сопротивление ка­тушки зажигания при пуске. Питание тягового реле осуществляется от замка зажигания через дополнительное реле стартера РС-502. Схема электрических соединений стартера, реле и замка зажига­ния показана на рис. 85.

При повороте ключа включателя зажигания в крайнее правое положение замыкаются контакты включателя и ток поступает в катушку дополнительного реле стартера, через контакты которого ток поступает от аккумуляторной батареи в тяговое реле стартера при этом обмотка дополнительного реле включена одной клеммой к батарее, а другой к клемме ЛК реле-блокировки которая в схеме реле соединена на массу.

После запуска двигателя, как только генератор разовьет доста­точное напряжение, контакты РБ-1 размыкаются и дополнительное реле автоматически выключает стартер, а возвратная пружина внутри тягового реле стартера выводит шестерню привода из зацепления. Дополнительное реле стартера предохраняет якорь стартера от разноса, а также стартер от случайного включения при ра­ботающем двигателе.

Держать стартер включенным рекомендуется не более 10 сек, затем сделать перерыв на 15—20 сек.

Длительное включение стартера может привести к чрезмерному его нагре­ванию и повреждению аккумуляторной батареи.

Уход за стартером. Че­рез каждые 6000 км про­бега проверьте состояние зажимов проводов тяго­вого реле, не допуская их загрязнения и ослабле­ния креплений.

Проверьте крепление стартера к картеру и креп­ление реле.

Через каждые 12000 км пробега при наличии замечаний в работе стар­тера рекомендуется снять стартер с двигателя, ис­пользуя для этого специ­альный ключ, разобрать его, протереть все детали, продуть их сжатым воз­духом и при этом прове­рить:

1.    Состояние   коллек­тора и щеток, не заедают ли   щетки   в   щеткодержа­телях,   а   также   достаточ­на ли их высота. При не­обходимости  зачистить коллектор мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 80 или 100.

2. Состояние контак­тов электромагнитного тягового реле.

Для проверки состояния контактов необходимо реле разобрать в следующем порядке

а)  отсоединить проводы от контактных штырей крышки;

б)  отвернуть две контргайки стяжных винтов;

в)  отвернуть гайки бокового штыря и утопить штырь в крышку;

г)  отвернуть стяжные винты и снять осторожно крышку, чтобы не повредить провода бокового штыря. Подгоревшие поверхности зачистить шкуркой или бархатным напильником, чтобы обеспечить соприкосновение поверхностей по всей плоскости.

Если контактные болты в местах соприкосновения с контактным диском имеют большой износ, их следует повернуть на 180°.

Сборку реле производите в обратном порядке.

3. Смазать подшипники, цапфы и шлицевую часть вала якоря маслом, применяемым для  двигателя.

 

Примечание. Во избежание нарушения изоляции токоведущих деталей недопустима промывка якоря, внутренней части корпуса и катушки реле стар­тера бензином и другими растворителями.

 

После сборки стартера необходимо проверить зазор между тор­цом шестерни и упорной шайбой в момент замыкания контактов: он должен быть 1,5—2,5 мм.

Для проверки зазора следует подсоединить к зажиму С и кор­пусу стартера провода от аккумуляторной батареи. При таком соединении тяговое реле включится, а якорь вращаться не будет. Когда шестерня передвинется, замерьте зазор и если он не соот­ветствует 1,5—2,5 мм, отрегулируйте его путем вращения тяги, соединяющей якорь тягового реле с рычагом привода шестерни.

После пробега 36 000 км рекомендуется снять стартер и на­править в специальную мастерскую для тщательной проверки и замены изношенных деталей.

Неисправности стартера в основном вызываются следующими причинами: загрязнением и обгоранием коллектора, зависанием щеток, разносом обмоток якоря, отказом в работе тягового реле с включателем и выходом из строя муфты свободного хода.

Во включателе тягового реле стартера чаще всего повреждают­ся рабочие поверхности клеммных болтов и контактной шайбы, которые обгорают вследствие большой величины тока, проходя­щего через них. Наблюдаются также случаи заедания якоря тяго­вого реле в направляющей втулке электромагнита.

Однако причиной отказа в работе стартера часто являются неисправности не стартера, а проводки (клемм) аккумуляторной батареи и дополнительного реле.

Если стартер не проворачивает коленчатого вала двигателя, нужно включить свет (например, подфарники, плафон), после чего включить стартер.

По изменению накала ламп при включении стартера можно определить характер неисправности.

 

Уважаемые посетители!
У нас открылся форум на котором вы можете задавать все интересующие вас вопросы про ремонт и тюнинг ваших автомобилей.
Зайти на форум.
Также у нас появилась фотогалерея где вы можете разместить фото ваших автомобилей, оценивать чужие авто, оставлять коментарии.
Перейти в фотогалерею.


Уважаемые посетители!

На нашем сайте открылся форум, на котором вы можете общаться и задавать вопросы по ремонту и тюнингу.
Перейти на форум.