Главная   ->   Автомобильные новости   ->   Обзор посткризисного рынка бюджетных автомобилей на октябрь 2015 года

Обзор посткризисного рынка бюджетных автомобилей на октябрь 2015 года

 Обзор посткризисного рынка бюджетных автомобилей на октябрь 2015 года Год назад автомобильный рынок России еще не подозревал о скором своем падении, причем не слабом, а для многих производителей и вовсе катастрофическом. Продажи стабильно росли, дилеры имели внушительный парк автомобилей «в наличии», «Opel» и «Chevrolet» и в страшном сне не могли представить свой уход с российского авторынка…

Но произошло то, что произошло. Посмотрим на ситуацию глазами конца 2015 года. Что сегодня происходит с отечественным рынком автомобилей, а именно «бюджетниками», чья цена не превышает 600 тысяч рублей. Это именно тот автомобильный сегмент, который до этого самого падения, рассматривался в диапазоне 400- 500 тысяч рублей. Что выбрать Лада Веста или Киа Рио, а может быть Поло, решать только Вам.

И так. За три первых месяца 2015 года падение авторынка в России составило два и более раза, в зависимости от производителя. Отмечу, не китайских производителей, падение которых наметилось еще в 2013 году. В том же 2013 году наметилось небольшое снижение продаж совсем уж бюджетных автомобилей. Это обуславливалось тем, что покупатели уже не хотели «лишь бы иномарка», а требовали более высококачественный продукт. На этой волне несколько новых на тот момент моделей, к примеру, Nissan Almera получила хороший рост продаж, как и Daewoo Gentra.

В условиях кризиса и экономии личных средств, логично, что потребитель должен выбрать на этот период формулу: цена/качество, отчасти и размеры автомобиля? Но нет, как ни странно, этого не произошло. Даже АвтоВАЗ не смог до сих пор выйти на докризисный уровень продаж. Модели Volkswagen Polo, Renault Sandero, а также Nissan Almera снизили свои показатели продаж.

А вот Hyundai Solaris, наоборот, прибавил около 6%, Renault Logan и Kia Rio хоть и не прибавили в росте, но и не упали, оставшись, примерно, на том же, докризисном уровне. На эти модели дилеры делали хорошие ценовые предложения, скидки и акции, тем самым обеспечив себе стабильные продажи. Однако и самое дешевое из доступного скупать никто не побежал…

Стоит отметить и странное поведение того же «GM», убравшего с рынка самые доступные свои модели, Шевроле Кобальт и Шевроле Авео, последний вообще, кстати, собирался в России. Просчет в ценовой политике на модель Шевроле Круз, который еще до ухода «GM» с автомобильного рынка России, перестал быть бюджетным. Опель не в счет- он никогда и не позиционировался, как доступный.

На четырехдневную рабочую неделю перешел завод Volkswagen, находящийся в Калуге, через некоторое время и третья смена на нем была отменена. Сократили объемы производства и Renault, и Nissan. Volkswagen, кстати, решил заменить для модели Polo седан старый бензиновый двигатель объемом 1,6л. на современный обнообъемник, мощностью 110 л.с., который сейчас ставится на модели Skoda: Octavia и Yeti.

UZ-Daewoo пошел другим путем в ценовой политике: он поднял цены на свои модели на 30%, но уже в феврале- марте этого года снизил их на 20%, оставив их на этом уровне и до сих пор. И хотя у компании всего три модели, спрос стабилен. А на днях было заявлено, что в ближайшее время произойдет ребрендинг марки, и знакомые нам модели будут теперь будут продаваться под брендом Ravon. Ну и в довершении, компания показала первые фото обновленной Nexia.

Огромные снижения продаж показали «французы»: Citroen потерял 78%, а Peugeot аж 81%! Но, как ни странно, уходить с российского рынка они не собираются. В ближайшие два года снизится количество моделей этого концерна, скорее всего, уйдут модели, которые собираются за рубежом: Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. Правда, пока об уходе этих моделей в РСА не говорят.

Так же, хочу отметить модель Renault Logan, которая единственная, в это сложное время, продает как старую версию автомобиля, которая подешевела на 30 тысяч, так и обновленную. Спрос есть на обе версии бестселлера, и о завершении производства старого Logan речи пока не идет.

Теперь о «китайцах». Отношение к их продукции до сих пор не однозначно. Сколько людей, столько и мнений, как говорится. Но нельзя не отметить значительное повышение качества сборки, материалов отделки, покраски кузовов. Это уже не те, первые, воняющие химическим заводом, непонятные самодвижущиеся коляски. Уровень стремительно подтягивается пусть не к «корейцам» нынешним, но, скорее, к началу эры корейских производителей. Появляется свой взгляд на дизайн автомобиля, технологи, пусть и заимствованные. Посмотрим. Поживем- увидим…

Теперь подробнее. Компания Chery хоть и потеряла часть рынка, но пока в строю автопроизводителей, выпустив на рынок новый седан Chery Bonus 3, который по размерам превзошел предыдущего собрата, который, к слову, так и не нашел своего покупателя. Так же был представлен новый седан Chery Arrizo 7, но он относится к сегменту D, поэтому мы его рассматривать не будем. В целом на новый Бонус есть спрос, до тысячи автомобилей было продано за первые шесть месяцев этого года, но сейчас цена на эту модель выросла, и у дилеров уже не столь радужные ожидания на конец года.

Компания Lifan выпустила обновленный Solano, однако сократив и без того скудный выбор моторов до одного, 1,5 литрового модель несколько потеряла в продажах. Но, видимо, ставка сделана в пользу новой модели Celliya, которая будет комплектоваться вариатором, не в базовой версии, конечно. Так же, у компании есть модель Cebrium, для сегмента D.

Еще стоит упомянуть пару производителей из Поднебесной. Это Changan с моделью Eado, и Dongfeng с автомобилем S30. Оба автомобиля с хорошим оснащением и большим списком опций в базе. А Geely выпустил новую модель GC6, сегмента В+, являющуюся по сути логическим продолжением модели МК. Ну и хорошо знакомый Emgrand естественно, остался на конвейере.

Недавно возрожденный бренд Datsun, принадлежащий компании Nissan, есть ни что иное, как «иностранная» Лада Гранта, но упорно позиционируется, как новая модель на российском рынке. Но нам это, в принципе, и не важно, какие там одинаковые двери устанавливаются на Гранту и Datsun… Показатели продаж Datsun on-Do (седан), и mi-Do (хетчбек) неуклонно растут, обогнав Ладу Largus. Хетчбек Datsun mi-Do производитель относит к более «престижному», поэтому хетчбек мощнее оснащен, имеет ярко выраженный дизайн, так же присутствует АКПП, когда как седан доступен только на «ручке».

Наконец, наш любимый АвтоВАЗ. И его продукцию не обошло падение рубля, Гранта подорожала на 45 тысяч рублей, а Ларгус аж 80. Но добавление к и без того, впринципе, не маленькому парку моделей новых, модификации уже имеющихся, улучшение оснащения автомобилей, показывает, что это не было напрасной тратой средств в тяжкое время.

Например, для Калины было решено устанавливать сидение водителя с регулировкой по высоте, на Гранте внедрили новую шумоизоляцию, а также, чуть другую обивку сидений. Ларгус получил усовершенствованный привод очистителя стекол. Ну, и наконец, стартовал выпуск новой модели ВАЗа: Лада Веста, которая станет прямым конкурентом Солярису и Рио, а также, Поло, как по цене, так и по размерам.

В завершении, можно сказать, что автомобильный рынок России хоть и просел в начале года, причем для многих производителей критично, устоял. Устояли именно те компании, которые имеют свои сборочные производства в России, пусть и с разной долей локализации. Применяя грамотные маркетинговые ходы к уже имеющимся моделям, взвешенную ценовую политику на новые модели, пусть их и не так много было, но они все- таки смогли выдержать это трудное время кризиса. Да, с падениями и убытками. Да, с сокращением рабочего времени и самого производства, но, за редким исключением, они остались на рынке.

Ну, а окончательный итог 2015 года, со всеми цифрами и процентовкой, можно подвести не раньше начала 2016 года.