Главная   ->   Автомобильные новости   ->   Особенности эксплуатации дизеля зимой

Особенности эксплуатации дизеля зимой

Дизельные авто очень уязвимы перед нашей русской зимой, характерная особенность которой – это трескучие морозы при очень высокой влажности.

Автомобилисты северных областей нашей страны придумали свои способы выживания в таких суровых условиях. Они либо не заглушают мотор на ночь, либо помещают в бак с топливом змеевик с циркулирующей в нем горячей водой или выхлопными газами. Конечно, это крайние меры. Лучше обратиться к профессионалам или автопроизводителям, которые могут дать авторитетный совет по использованию дизельных автомобилей зимой.

Многие автолюбители делают выбор в пользу дизелей и причин этому довольно много:

  1. Дизельные автомобили более безопасны, так как их выхлопные газы не содержат угарный газ.
  2. Они более безопасны, так как дизельное топливо менее воспламеняющееся, чем бензин.
  3. Дизельный двигатель не боится воды, в отличие от бензиновых авто, свечи и высоковольтные провода которых при высокой влажности будут «сбоить».
  4. В условиях бездорожья дизель более выносливый, поскольку при низких оборотах у них очень хорошая тяга.
  5. У дизеля более экономичный расход топлива и больший запас хода.

Бесспорно, плюсы очень существенные. Но всегда есть «НО». Дело в том, что дизельное топливо –солярка- плохо ведет себя на холоде.

Парафин

В состав солярки входит парафин, который начинает проявлять свой характер только с приходом морозов. Из-за низких температур солярка мутнеет, становится густой и засоряет топливный фильтр. С учетом этой особенности можно выбрать летнее или зимнее топливо, имеющие индивидуальную температуру помутнения.

Чтобы это предотвратить в солярку добавляют специальные присадки. Некоторые добавляют в дизель керосин 5/1.

Использование «антигелей» не рекомендуется автопроизводителями. Самое лучшее средство не попасть впросак – это заправляться сезонным качественным топливом Euro-4. Но качественная солярка в России встречается редко. И если вы решили все-таки использовать «антигель», то выбирайте хороших производителей (Total, BP, Wynn’s,Shell)

Ну а если все-таки случилось, что солярка от мороза превратилась в кисель, лучше отбуксировать автомобиль в теплый бокс, чтобы решить эту проблему с наименьшими потерями.

Пусковые свечи

Бывает, что автомобиль утром не заводится. Здесь нам помогают пусковые свечи. Они нагревают камеру сгорания перед тем как двигатель запустится. Следовательно, свечи должны работать исправно.

Спреи с эфиром

Спреи для воздушного фильтра облегчают запуск дизеля зимой. Они содержат эфир. Но эфир в чистом виде делает запуск жестче. Лучше использовать спреи, содержащие пропан. И тут главное не переусердствовать с количеством – если состав загорится слишком рано, то могут повредиться поршни.

Возьмите на заметку

Зимой очень важно, чтобы аккумулятор вас не подводил, так как при температуре за окном около минус 30 снижается в 3 раза выработка нужного заряда батареей. И если заряд аккумулятора снижен, то спецсредства для запуска и прогревание могут не помочь – коленвал просто не сможет проворачиваться с той скоростью, которая необходима для запуска движка.

Сегодня чтобы решить эту проблему многие автолюбители устанавливают на двигатель предпусковой подогреватель. Тут уж не стоит скупиться и приобрести более надежный дорогой агрегат.

Топливо в России низкокачественное и после нескольких лет работы автомобиля в баке скапливается грязь-отходы работы двигателя. И заботливый автомобилист должен регулярно чистить бак, чтобы избежать забивания фильтров и трубок.

Если ваше авто прошло около 100 000 км, пора проверить уровень компрессии в цилиндрах. Если он не достаточный, то запуск двигателя осложняется. А основная причина низкой компрессии – износ гильз цилиндров и поршневых колец.

Техническое обслуживание в Москве: https://renovatio-service.ru/uslugi/to/