Главная   ->   Автомобильные новости   ->   Tesla Motors набирает обороты.

Tesla Motors набирает обороты.

 Tesla Motors набирает обороты.

Вложив немало средств и времени, компания Tesla Motors смогла ликвидировать два проблемных момента, два "ахиллесовых колеса", присущих электромобилям ещё с далеких времён позапрошлого столетия, - это малый запас хода и малый разгон. Из-за них, электромашины родившись на десятки лет раньше своих собратьев с поршневым двигателем внутреннего сгорания, но не сумев набрать обороты, - не смогли выдержать конкуренции и канули в лету на столетие.

Извечная проблема - аккумулятор.

Применив продвинутую систему балансировок ячеек литий-ион аккумулятора, почти лишив его "эффекта памяти", сделав источник питания устойчивей к колебаниям температуры, защитив с помощью контроллера от перезаряда, инженеры смогли, наконец-то, создать конкурента топливному баку, тем более, что в США заправка электрокара Tesla model s происходит столько же времени, как и заправка бензобака - 90 секунд, за счёт замены батарей. "Тащит" такой "электробак" максимум 426 км. В наших широтах можно удаляться от дома (зарядки) на 200 км. и ждать, когда будет пробит психологический барьер и "электрозаправки" станут повсеместным явлением.

Динамика разгона достигнута.

Экономить заряд помогает принцип рекуперации, - при торможении, энергия не греет тормозные колодки, а крутит электрогенератор, - тот же электромотор , способный (в максимальной комплектации) выдать момент в 600 Н/м. толкающий до сотни за 4,2 с., что весьма достойно для седана такого класса. Пиковая мощность в 310 кВт., - 416 лошадей - количество огромное, но это вынужденная мера, чтобы достичь приемлемой динамики разгона и скорости 210 км/ч. электрокара, не имеющего трансмиссии, что в прочем, позволило сэкономить энергию и место под капотом. Трехфазный двигатель переменного тока, четырехполюсный, с жидкостным охлаждением, настолько маленький, что умещается на задней оси седана Tesla model s.

Цена соразмерна одноклассникам.

Большое количество расходов на исследования и инновационные решения, дорогие материалы и комплектующие, отсутствие зарядных комплексов, - не давали возможность электромашинам конкурировать с бензиновыми, дизельными и гибридными собратьями. Но, систематизированный багаж накопленных знаний, удешевление комплектующих за счёт конвейерного производства, активные промоакции, популяризирующие продвижение автомобилей на электрической тяге, позволило Тесла Моторс "протиснуться" и стать рядом с одноклассниками от Mersedes и BMW, в ценовом диапазоне 60-105 тыс. долларов. Приходится уповать, что благодаря науке и технологиям будет создан и бюджетный вариант, чтобы можно было сказать, что пришла эра электрокаров.

Неоспоримое преимущество.

Несмотря на трудности, электрокары победят в гонке на выживаемость, благодаря таким преимуществам, недостижимых для поршневых двигателей:

  • нет потерь на редукцию;
  • рекуперация энергии;
  • отсутствие выхлопа;
  • своя зарядка дома;

Tesla model s - первый успешный заезд электромобиля в гонке. Последующие будут ещё успешней, и придёт время, когда коптящие небо машины останутся в музеях.