Главная   ->   Автомобильные новости   ->   Устройство ТНВД

Устройство ТНВД

Устройство ТНВД Важную роль в топливной системе дизельных моторов играет ТНВД. Так называется насос высокого давления, который реализует следующие задачи:

  1. Подача горючей смеси в систему двигателя внутреннего сгорания. Она подается под значительным давлением.
  2. Регулировка впрыска солярки в нужный момент.

Правильность функционирования ТНВД определяет производительность, функциональность и мощность мотора, работающего на дизеле. Поэтому к качеству такого узла предъявляют повышенные требования.

Конструкция

ТНВД Bosch на www.rdauto.ru состоит из двух основных элементов – плунжера (поршня) и цилиндра (втулки). Эти два элемента объединены в один функциональный узел – плунжерную пару (ПП). Она изготавливается из прочной стали, которая может выдержать значительное по силе механическое воздействие. Размер элементов пары четко определен, так как от этого зависит функциональность ТНВД и всей топливной системы в целом. Для изготовления этого узла требуется использование современного высокотехнологичного оснащения.

Между частями ПП (поршнем и втулкой) есть очень маленький зазор, который именуется прецизионное сопряжение. В ходе работы плунжер плавно входит во втулку под воздействием собственной массы. Нагнетая давление, плунжер подает горючее на форсунки. Их задачей является разбрызгивание солярки в цилиндр камеры сгорания. Точный момент впрыска определяется за счет угла опережения. При попадании солярки в камеру сгорания происходит контакт горячего воздуха и распыленного топлива, что приводит к самовоспламенению последнего.

Разновидности ТНВД

В зависимости от конструкции выделяют три вида насосов высокого давления:

  • Рядный. Особенностью такого устройства является расположение плунжерных пар рядами. В рядном насосе одна ПП обеспечивает подачу горючего в один цилиндр мотора.
  • Распределительный. Конструкция такого агрегата схожа с устройством рядного. Отличительной чертой такого ТНВД является то, что одна ПП, вращаясь вокруг своей оси, поочередно впрыскивает горючее в несколько (от 2 до 6) цилиндров.
  • Магистральный. Устройство этого вида является самым производительным и современным. Оно оснащено электроникой, которая позволяет подавать солярку под постоянным давлением. Это обеспечивает равномерность и высокую эффективность работы мотора. Магистральный насос является элементом системы подачи топлива Common Rail.