Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Правила пользования лебедкой

Если при пользовании лебедкой срежется предохранительный палец 7 (фиг. 140), необходимо немедленно выключить коробку отбора мощности, так как иначе может произойти заедание конца вала червяка в вилке кардана. Срезанный палец надо немедленно заменить новым. Перед тем как пользоваться лебедкой, следует убедиться в наличии запасных пальцев.

Порядок пользования лебедкой следующий. Прежде всего, надо включить барабан лебедки, для чего кулачковую муфту передвинуть в сторону барабана; при этом стопор рукоятки 3 (фиг. 139) должен войти в фиксирующее гнездо. После этого нужно освободить рычаг 34 (фиг. 138) управления коробкой отбора мощности от стопорной пластины на полу кузова, включить сцепление и запустить двигатель.

Для самовытаскивания автомобиля включить понижающую передачу в раздаточной коробке, первую передачу в коробке передач и передний ход коробки отбора мощности, т. е. поставить рычаг в положение для наматывания троса, включить сцепление и дать средние обороты двигателю.

Для подтягивания груза к автомобилю включить коробку отбора мощности (также в положение наматывания троса); рычаг ко робки передач поставить в нейтральное положение; затормозить автомобиль ручным тормозом; включить сцепление и несколько увеличить число оборотов двигателя.

Примечание: При пользовании лебедкой нельзя давать двигателю больших оборотов.

Для ослабления натянутого троса включить в ко-робке отбора мощности зад-< ний ход (обратную передачу); рычаг коробки пере дач поставить в нейтральное положение; плавно включить сцепление. Увеличивать при этом обороты двигателя не нужно.

Для остановки лебедки надо выключить сцепление и поставить рычаг коробки отбора мощности в нейтральное положение. По окончании пользования лебедкой закрепить рычаг в этом положении стопорной пластиной на полу кузова.

На фиг. 143 показан способ вытаскивания из ямы автомобиля с помощью лебедки. Для направления силы тяги троса кверху приме-няются бревна или какой-либо иной подручный материал.

Для вытаскивания другой застрявшей машины может быть использован блок, который придается к каждому автомобилю ГАЗ-63А.

Блок следует закреплять за дерево или за другой неподвижный предмет на местности.

Вследствие того, что червячная пара лебедки имеет малый угол подъема винтовой линии, при пользовании лебедкой в ее редукторе происходит выделение большого количества тепла.

Поэт,ому во избежание перегрева масла в редукторе в тех случаях, когда требуется многократное подтягивание грузов, необходимо делать перерывы для снижения температуры масла.

УХОД ЗА ЛЕБЕДКОЙ

Лебедку необходимо периодически очи щать от грязи. Через каждую 1 000 км пробега нужно смазывать солидолом втулки барабана и вала лебедки и кулачковую муфту включения барабана. Для смазки карданных сочленений и редуктора лебедки применяется автомобильное трансмиссионное масло. Через 6000 км пробега следует менять масло в картере редуктора.

Необходимо своевременно проверять и подтягивать крепления лебедки.