Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Карданная передача грузовых автомобилей

Карданная передача автомобиля ГАЗ-51А показана на фиг. 148. Схема ее аналогична схеме легковых автомобилей (кроме М-20). Задний конец промежуточного вала вращается в шариковом подшипнике, установленном в резиновом кольце 6 опоры. Кронштейн опоры закреплен двумя болтами на третьей поперечине 5 рамы. Наружное кольцо шарикового подшипника зажато с обеих сторон крышками 7 с запрессованными в них сальниками. Подшипник смазывается прессмас-лснкой, ввернутой в крышку 7.

Конструкция опоры обеспечивает возможность осевого перемещения подшипника при осевом перемещении двигателя на его опорах. Благодаря этому подшипник не подвержен действию осевых нагрузок.

Перемещение подшипника достигается свободной (без натяга) посадкой резинового кольца 6 в кронштейне. Для предотвращения провертывания кольца на нем имеется выступ, входящий в паз кронштейна.

Для удержания смазки в игольчатых подшипниках на цапфах крестовин имеются пробковые сальники 10.

Карданная передача автомобилей ГАЗ-63 и ГАЗ-63 А состоит из трех валов и шести карданных шарниров (передний вал, промежуточный вал и задний карданный валы). За исключением валов, все остальные их детали одинаковы с задним карданным валом ГАЗ-51А.

Для разборки карданных шарниров нужно расшплинтовать стопорные пластины и отвер

 


нуть болты крышек игольчатых подшипников. Затем, поставив деревянную или медную выколотку в торец, одного из подшипников, легкими ударами молотка выпрессовать оба подшипника: один наружу, другой внутрь вилки (фиг. 149). Наружный подшипник следует снять с цапфы, а внутренний снова вставить в гнездо и, ударяя через выколотку по торцу цапфы крестовины, выпрессовать наружу. После этого крестовина легко вынимается из вилки, если ее перекосить на величину зазоров между цапфами и гнездами подшипников (фиг. 150).