Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Автомобили М-21 и М-13

Конструкция заднего моста автомобилей Волга и Чайка показана на фиг. 156. Кроме шестерен главной передачи, кожухов и полуосей, все остальные детали мостов одинаковы.

Дифференциал (коробка сателлитов, шестерни, подшипники и другие детали) мостов унифицирован с дифференциалом ГАЗ-12.

Балка заднего моста состоит из двух частей: литого из ковкого чугуна картера с запрессованным в него и укрепленным электрозаклепками правым кожухом и кованой крышки, к которой стыковой сваркой приварен левый кожух полуоси.

К наружным концам кожухов приварены стыковой сваркой кованые фланцы для крепления тормозных щитов.

К обоим кожухам полуосей приварены подушки для крепления рессор.

Главная передача гипоидная, с тем же смещением осей, что и в автомобиле ГАЗ-12.

Ведомая шестерня заднего моста автомобиля М-21А (с механической коробкой передач) применена от автомобиля ГАЗ-12, ведущая шестерня М-21А — новая по хвостовику, но зубья такие же, как и на ведущей шестерне ГАЗ-12.

Полуоси фланцевые, полуразгруженного типа. Крепление их унифицировано с креплением полуосей в автомобиле ГАЗ-12.

Передаточные числа шестерен главных передач, устанавливаемых в мост, показанный на фиг. 156: 1) 3, 78: 1 (34x9) — автомобиль М-21 (с автоматической передачей); 2) 4,55:1 (41X9)—М-21А и 3) 3,54:1 (46х 13) — автомобиль Чайка.

Регулировка подшипников и зацепления шестерен аналогичны заднему мосту ГАЗ-12, но отличаются в связи с особенностями картера (разъемная конструкция).

Преднатяг подшипников ведущей шестерни регулируется прокладками 2 (фиг. 156). После регулировки шестерня должна проворачиваться за фланец усилием одной руки. Правильность затяжки следует проверить во время езды. При движении со скоростью 60— 70 км1час нагрев горловины картера не должен превышать 90—95°С (вода, попавшая на горловину, не должна кипеть). При длительной езде на высоких скоростях температура может превышать 100°С.

Преднатяг подшипников дифференциала регулируют изменением общей толщины чаке-тов прокладок 1 и 3 (фиг. 157). После регулировки ведомая шестерня должна легко вращаться от руки и не должна иметь осевого зазора или боковой качки. Зазор можно проверить через отверстия пробок картера или через горловину ведущей шестерни. Порядок регулировки должен быть следующим.

Набрать предварительно по пакету прокладок J и 3 толщиной каждый 1,3 мм. Еслиотклонение монтажного расстояния А, указанное на затылке ведомой шестерни, имеет знак минус, то следует переложить из пакета 3 в пакет 1 прокладки, толщина которыхравна величине отклонения, если плюс, —сделать наоборот.

Собрать мост без ведущей шестерни, установив одну бумажную прокладку 4 в разъемекартера, и провернуть ведомую шестерню.При необходимости — добавлять прокладкидо появления едва ощутимого осевого зазора(0,01-—0,05 мм). Затем вынуть все бумажные

прокладки и замерить их общую толщину. Из каждого пакета 1 и 3 убрать по одной трети толщины бумажных прокладок (величина сжатия прокладок) и к каждому пакету добавить по одной прокладке толщиной 0,15 мм (для получения преднатяга подшипников).

Собрать дифференциал и мост и проверить легкость вращения ведомой шестернии отсутствие осевого зазора и боковой качки.

Проверить боковой зазор в зацеплении.Для этого необходимо через отверстие маслоналивной или маслосливной пробки в картеренадежно застопорить ведомую шестерню. Затем, покачивая ведущую шестерню за фланецв обе стороны, измерить перемещение точки,отмеченной на кромке В грязеотражателя(фиг. 157).

Длина дуги, измеренная на краю грязеотражателя, должна быть в пределах 0,2— 0,5 мм. Измерять следует не менее чем 5 раз, каждый раз поворачивая фланец шестерни на полный оборот.

Если боковой зазор выходит из этих пределов, нужно переложить прокладки  и 3 в дифференциале. Перекладывание прокладок толщиной Г из пакета  в пакет 3 увеличивает боковой зазор, измеренный, как указано выше, на величину 1,7хГ, а перекладывание из пакета 3 в пакет  уменьшает зазор на ту же величину.

После регулировки бокового зазора в зацеплении проверяют правильность установки шестерен по пятну контакта (см. фиг. 152 и текст на стр. 144).

Положение ведомой шестерни изменяют перекладыванием прокладок  и 3, а положение ведущей шестерни — подбором кольца 2.

Положение ведущей шестерни регулируют аналогично тому, как указано на стр. 148 для заднего моста ГАЗ-12, т. е. для получения толщины кольца 3 измеряют размер Б (фиг. 157) и из него вычитают размер 65. (монтажное расстояние ведущей шестерни).