Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Передний мост автомобилей газ-63 и газ-63а устройство моста

Передний ведущий мост передает тяговое усилие к передним управляемым колесам. Передача усилия к управляемым колесам осуществляется вводом в передачу от полуоси (фиг. 161) к колесу кардана, устройство которого показано на фиг. 162. Конструкция кардана специальная и принципиально отличается от обычных карданов (с крестовиной), применяемых в карданных валах автомобилей и непригодных для ведущих мостов, угол поворота кслес которых достигает 30°. При таких углах между валами валы вращаются неравномерно, что, в свою очередь, вызывает появление значительных динамических нагрузок.

В карданах, устанавливаемых в привод к ведущим управляемым колесам, крутящий момент передается не крестовиной, а шариками. Такая конструкция обеспечивает равные скорости вращения обоих валов вне зависимости от угла между ними. Поэтому такие карданы называются карданами равных угловых скоростей вращения.

Главная передача, подшипники и дифференциал переднего моста те же, что и в заднем мосту. Маслоотгонное кольцо сальника ведущей шестерни главной передачи имеет правую резьбу. Для отличия от соответствующей детали заднего моста с левой резьбой на ее торце имеется клеймо—буква П. Перестановка колец вызовет обратное действие масло-отгонного устройства (течь смазки из сальника).

Ось ведущей шестерни главной передачи переднего моста сдвинута влево от оси симметрии автомобиля. Поэтому полуоси и кожухи полуосей имеют разную длину. Как и в заднем мосту, в переднем мосту установлен сапун для предотвращения давления в картере при нагревании во время работы.

Шарнир равных угловых скоростей имеет два кулака, ведущий 2 (фиг. 162), выполняющий функцию полуоси, и ведомый  (короткий). Крутящий момент от ведущего кулака к ведомому передается через четыре шарика 3. Шарики 3 находятся в полуканавках кулаков, имеющих форму тора.

Центральный шарик 5 (с лыской и отверстием) установлен на пальце 4 и служит для центрирования кулаков шарнира. Палец 4 удерживает шарик в требуемом положении, обеспечивающем неразъемность шарнира.

Чтобы вынуть шарнир из шаровой опоры 14 (фиг. 161), следует поставить передний мост на домкрат и снять переднее колесо, вывернуть три винта крепления тормозного барабана и снять его, снять стяжную пружину тормозных накладок и опустить колодки вниз, отвернуть двенадцать гаек 7 и снять ступицу 3 вместе с цапфой 5 без разборки подшипников и сальников ступицы. После этого можно вынуть и шарнир.

Разборка шарнира в эксплуатации, как правило, производиться не должна. Если шарнир неисправен, его нужно заменить новым. Отдельные детали шарнира невзаимозаменяемы. Это касается как кулаков, так и шариков.

При сборке карданов на заводе ведущие шарики (имеется 9 групп размеров) подбирают к кулакам так, чтобы шарики были собраны с преднатягом. В шарнир устанавливаются шарики только одной какой-либо группы.

В случае необходимости шарнир разбирают в следующем порядке.

Отмечают краской или мелом взаимноерасположение кулаков шарнира.

Шарнир ставят вертикально ведомым(коротким) кулаком вверх для того, чтобыпалец центрального шарика под действиемсвоего веса мог опуститься в сверление шарика. Если палец не опускается, необходимопостучать торцом длинного кулака о деревянную подставку. Раздвинуть кулаки, повернутьцентральный шарик вместе с пальцем и вынуть палец.

Поворачивают центральный шарик лыской в сторону одного из ведущих шарикови нагибают ведущий кулак. При этом один изведущих шариков может быть вынут из шарнира, после чего остальные шарики вынимаются свободно.

После подбора новых ремонтных шариков увеличенного размера или замены одного из кулаков сборку шарнира надо производить в следующем порядке.

1. Поставить центральный шарик в углубление ведущего кулака так, чтобы лыска шарика была обращена в сторону.

 


Поставить ведомый кулак шарнира нанейтральный шарик.

Поворачивая ведомый кулак в сторону,установить поочередно в канавке кулаков триведущих шарика.

Разведя кулаки шарнира на максимальный угол и провернув центральный шарикдыской в сторону канавки четвертого ведущего шарика, вставить этот шарик в канавкугак, чтобы он прошел мимо лыски.

Раздвинуть кулаки, вставить в отверстиецентрального шарика палец, повернуть шарики положение, при котором палец совпадетс каналом ведомого кулака, и сдвинуть шар-сиры.

Продольные перемещения шарнира ограничиваются упорными кольцами 13, одно из которых установлено в шаровой опоре 14, другое — в цапфе 5.

Шкворни 9 поворотного кулака состоят из двух частей, каждая из которых приварена к. шаровой опоре 14, и установлены на роликовых конических подшипниках.

Регулировка подшипников шкворней осу ществляется прокладками И толщиной 0,10. 0,25 и 0,80 мм. Отрегулированные на заводе подшипники шкворней имеют одинаковое количество и одинаковую толщину прокладок как сверху, так и снизу. При регулировке подшипников шкворней следует снимать обя-зателъно одинаковое количество прокладок сверху и снизу, так как иначе нарушится соосность деталей поворотного кулака.

Первую проверку затяжки подшипников никворней нового автомобиля следует делать через 1000 км. В дальнейшем проверять затяжку нужно через каждые 6000 км. Подтипники должны быть плотно затянуты, и поворот каждого поворотного кулака должен происходить под небольшим усилием одной руки.

При проверке динамометром усилие, приложенное к поворотному рычагу поперечной рулевой тяги, в месте соединительного пальца, при снятых сальниках шаровой опоры, поднятом на домкрате передке, снятых рулевых тягах и вынутом шарнире равных угловых скоростей, должно быть равно при плавном движении динамометра 2,25—3,75 кг.

При регулировке верхнего подшипника с левой стороны переднего моста для снятия рычага продольной рулевой тяги необходимо отъединить гибкий шланг тормозной системы. Ни в коем случае для снятия поворотного рычага не следует вывертывать его шпильки.

Для проверки шкворней и подшипников шкворней корпус поворотного кулака следует разнять на две половины (соединенные межд собой двенадцатью болтами), так как шкворни приварены к шаровой опоре.