Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Рулевое управление и рулевые тяги

УСТРОЙСТВО РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

Рулевое управление всех автомобилей ГАЗ состоит из рулевого механизма и рулевых тяг передних управляемых колес.

В рулевом управлении автомобиля Чайка имеется дополнительный механизм — гидравлический усилитель.

Принципиальное устройство рулевых механизмов легковых автомобилей одинаковое. Различие только в размерности и передаточном отношении рабочей пары механизма, состоящей из глобоидального червяка и двойного ролика и в некоторых особенностях рулевого механизма автомобиля Чайка.

Устройство рулевых механизмов показано на фиг. 163, 164 и 165.

 


 


Передаточное отношение (среднее) рабочей пары рулевого механизма легковых автомобилей равно 18,2:1; грузовых автомобилей — 20,5: 1.

Опорами червяка во всех рулевых механизмах являются конические роликовые подшипники. Эти подшипники не имеют внутренних колец; вместо них поверхностями качения являются конусы, выполненные заодно с червяком. Подшипники регулируются прокладками 2 (фиг. 163), помещенными между крышкой  и картером.

Двойной ролик 8, установленный в головке вала сошки, вращается на двух радиально-упорных шариковых подшипниках.

Вал сошки (кроме рулевого механизма Чайки) смонтирован на двух опорах: бронзовой втулке 14 и роликовом цилиндрическом подшипнике 20, установленном в крышке 21.

В рулевом механизме Чайки вал сошки имеет консольную конструкцию. Он установлен на двух игольчатых подшипниках 7 (фиг. 165). Сравнительно большое расстояние между опорами обеспечивает необходимую жесткость Переход на установку игольчатых подшипников (вместо втулок) и консольную конструкцию опор вала сошки значительно облегчает управление автомобилем. Вал червяка рулевого управления Чайки снабжен мягким шарниром 15 с гибким резиновым элементом, что устраняет недостатки обычной конструкции опор неразрезного вала червяка. Шарнир вала воспринимает на себя все перекосы и деформации верхней опоры вала, находящейся на панели кузова и нижней опоры на раме и таким образом компенсирует отсутствие жесткой связи между рамой и кузовом. Верхней опорой вала рулевого управления всех автомобилей ГАЗ является шариковый радиально-упорный подшипник. Осе-еой и радиальный зазор в подшипнике устраняется действием пружины на внутреннее кольцо подшипнкка.

Конструкция верхней части вала рулевого управления автомобиля М-21 показана на фиг. 166.