Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Рулевые тяги грузовых автомобилей

Как по кинематике, так и по расположению рулевые трапеции автомобилей ГАЗ-51А и ГАЗ-63 одинаковы. Трапеции расположены сзади передней оси (переднего моста); каждая из них состоит из продольной рулевой тяги (тяги сошки), поперечной рулевой тяги и трех рычагов. Продольная рулевая тяга автомобиля ГАЗ-63 пол ностью применена на автомобиле ГАЗ-51А. На фиг. 178 показан привод от рулевого механизма к управляемым колесам ГАЗ-51А. Продольная рулевая тяга 14 соединяется с рулевой сошкой 18 и рычагом 3 поворотного кулака с помощью шаровых пальцев 11 и 13.

Пружина 15 автоматически устраняет зазор, возникающий от износа, а также поглощает удары на детали рулевого ме ханизма от неровностей доро ги. Ограничитель 11 ограничи вает сжатие пружин, чем предохраняет их от поломки при ударах.

Регулировку зазора шаровых пальцев в про дольной тяге надо производить следующим об разом: резьбовую пробку 10 внутри завернуть до отказа, а затем отвернуть ее до первона чального положения, при котором возможна шплинтовка.

На концах поперечной рулевой тяги вверну ты на резьбе наконечники 8 со сферическими шарнирами, устройство которых показано на фиг. 179. Шарниры самоподтягивающиеся и не требуют регулировки. На фиг. 161 показано устройство наконечников поперечной рулевой тяги автомобиля ГАЗ-63. Поперечная тяга со единяется с рычагами поворотных кулаков при помощи цилиндрических пальцев 25. Сфериче ские шарниры здесь не нужны, так как в связи с отсутствием бокового наклона шкворней пе реднего моста ГАЗ-63 поперечная тяга может перемещаться только в горизонтальной плоскости. Резиновые уплотнительные кольца 23 предохраняют соединение от попадания в него песка, грязи, влаги. Правый и левый наконеч ники имеют различный шаг резьбы с целью повышения точности регулировки схождения передних колес.

Уход за рулевым управлением. Необходимо регулярно проверять надежность крепления пальцев рулевых тяг, свободный ход рулевого колеса; периодически проверять и регулиро вать рулевой механизм; устранять люфт маят никового рычага, подтягивать болты крепле

ния картера рулевого механизма к раме; регу лярно смазывать шарниры рулевых тяг; менять смазку в картере согласно карте смазки.

В бачке гидроусилителя автомобиля Чайка следует регулярно проверять уровень масла и менять масло согласно карте смазки.