Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Передняя подвеска легковых автомобилей

УСТРОЙСТВО ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Передняя подвеска всех легковых автомобилей (М-20, ГАЗ-12, М-21, М-13) независимая, рычажная, па витых цилиндрических пружинах. Передние колеса не имеют общей оси, каждое колесо соединено с поперечиной рамы системой жестких рычагов.

По сравнению с общей осью колес, независимая подвеска обеспечивает меньшие колебания кузова автомобиля и создает устойчивость при высоких скоростях движения. Последнее получается благодаря тому, что при независимой подвеске колебания передней части автомобиля не отражаются на рулевом управлении.

Принципиальное устройство передних подвесок на всех автомобилях за некоторыми ис-5;лючениями одинаково.

Значительное число деталей унифицировано. Почти все детали передней подвески М-21 применены от автомобиля М-20.

Пружины передних подвесок М-20 и М-21 взаимозаменяемы по монтажу, но отличаются по статическим нагрузкам на пружины; пружины ГАЗ-12 и М-13 невзаимозаменяемы как по монтажу, так и по нагрузкам.

Устройство передних подвесок автомобилей М-20, ГАЗ-12 и М-21

На фиг. 180 дано устройство подвески М-21. Устройство подвесок М-20 и ГАЗ-12 в основном такое же.

Подвеска с поперечиной представляют собой самостоятельный узел, который регулируется на заводе в специальном приспособлении. Поэтому проверять углы установки передних колес нужно в указанные сроки, а регулировать подвеску следует только в случае необходимости.

Для уменьшения вибрации кузова соединение поперечины с рамой осуществлено через резиновые прокладки, а под головки болтов 20, крепящих поперечину, установлены резиновые шайбы. Распорная втулка обеспечивает возможность нормальной (до отказа) затяжки болтов. Диаметр шкворня 7, его бронзовые втулки и шариковый подшипник шкворня на всем семействе легковых автомобилей унифицированы.

Осевой зазор подшипника регулируется шайбами так, чтобы он был минимально возможным; при этом поворотный кулак должен поворачиваться от руки.

Все шарнирные соединения подвески выполнены в виде стальных резьбовых втулок и пальцев с резьбой специального профиля. Смазка пальцев и втулок поступает по зазорам, образованным притуплёнными вершинами резьбы.

Устройство нижнего шарнира стойки М-20 и ГАЗ-12 показано на фиг. 181. Втулка 5 туго завернута в нижнюю бобышку стойки. Палец  ввинчен одновременно в бобышки обоих нижних рычагов подвески и во втулку 5. При работе палец поворачивается только во втулке,

 


в бобышках рычагов он неподвижен. При сборке нужно выдерживать одинаковые зазоры между торцами втулки 5 и нижними рычагами подвески. Это определяется по одинаковому сжатию защитных колец 4. Между рычагами должно быть расстояние в 62 мм —для ГАЗ-12 Дпоказано на фиг. 181) ив 56 мм— для М-20. Для увеличения срока службы резьбового

соединения втулки и пальца рекомендуется после 40—50 тыс. км пробега повернуть обе детали на пол-оборота. Для этого под головки пальца  и втулки 5 нужно поставить плоские шайбы толщиной, равной половине шага резьбы (1,25 мм). Защитное кольцо 4 для облегче-ния сборки можно срезать по высоте на 1 мм.

Устройство нижнего шарнира стойки М-21 показано на фиг. 182. От шарнира, показанного на фиг. 183, он отличается конструкцией втулки 4. Втулка — эксцентриковая, с гладкой наружной поверхностью. Вращением втулки регулируется развал колес. При поворачивании эксцентриковой втулки нижний конец стойки может быть приближен к лонжерону — развал увеличивается, при удалении — развал уменьшается. Втулка стопорится в нижней головке стойки стяжным болтом 6.

Устройство верхнего шарнира стойки М-20 и ГАЗ-12 показано на фиг. 183. Эксцентриковый палец 3, с помощью которого регулируется развал колес и наклон шкворня вперед, ввернут на резьбе в верхнюю головку стойки 7 и застопорен в ней стяжным болтом 8. На резь-

бовые концы эксцентрикового пальца навернуты втулки верхних рычагов подвески, одновременно являющихся рычагами амортизатора.

Втулка 10 с наружной и внутренней резьбой туго ввернута в один из рычагов амортизатора.

Втулка 2 с резьбой внутри и с гладкой наружной поверхностью удерживается в другом рычаге амортизатора болтом 4. Втулку 2 нуж-но ставить после затягивания втулки 10, причем торец ее не должен доходить до торца бобышки рычага на 0,5—1 мм. Эксцентриковый палец устанавливают и вынимают через отверстие в рычаге, в котором установлена втулка 2.

Устройство верхнего шарнира стойки М-21 показано на фиг. 184. Вращением втулки 7 регулируется угол наклона шкворня вперед. Это устройство отличается от показанного на фиг. 182 тем, что втулка выполнена без эксцентриситета.

Введенная на автомобиле М-21 раздельная регулировка развала колес (фиг. 182) и угла наклона шкворня вперед (фиг. 184) значительно удобней, чем совместная регулировка обоих углов, применявшаяся на автомобилях М-20 и ГАЗ-12 (фиг. 183).

Устройство нижних рычагов автомобилей М-20, ГАЗ-12 и М-21 показано на фиг. 185. На фигуре изображена левая сторона подвески. Правые рычаги в сборе отличаются от левых только опорными чашками .9 пружин и осями 5, сами же рычаги 3 и 7 одинаковы для обеих сторон. Ось 5 крепится четырьмя болтами и гайками к поперечине подвески. Болты изготовлены из хромистой стали и термически обработаны. Втулки 12, имеющие наружную и внутреннюю резьбу, ввертываются до отказа в бобышки рычагов и одновременно навинчиваются на цапфы оси.

Для смены оси 5 следует вывернуть обе втулки 12. При монтаже оси 5 нужно выдержать примерно равными расстояния спереди и сзади между торцами рычагов 7 и 3 и заплечиками оси. Это достигается поворотом оси во втулках.

Пружина 30 передней подвески (фиг. 180) с одной стороны имеет плоский шлифованный торец. Этой стороной пружина установлена вверх (к поперечине). Между поперечиной и пружиной помещается резиновая противошумная прокладка. Нижний торец пружины не шлифован, конец витка обрезан без заделки и немного выступает за контур пружины. Этой стороной пружина должна ставиться в опорную чашку, причем выступающий конец должен находиться против отверстия 8 (фиг. 185).

Буфер хода сжатия 31 (фиг 180) ограничивает движение колеса вверх. Два резиновых буфера 27 (буфера хода отдачи), расположенные на поперечине, ограничивают движение колеса вниз, упираясь в рычаги амортизатора. Передние амортизаторы 10 прикреплены к поперечине передней подвески четырьмя болтами каждый. Два болта сквозные, а два других ввертываются снизу в бобышки картера амортизатора. Головки двух последних болтов расположены внутри пружины подвески и подтягиваются специальным ключом (фиг. 186) через центральное отверстие в опорной чашке 22.