Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Устройство передней подвески автомобиля Чайка

Устройство передней подвески автомобиля Чайка показано на фиг. 187. Рычаги под вески крепятся не к одной съемной поперечи-не, как это делается в автомобилях М-20, ГАЗ-12 и М-21, а к двум поперечинам, прива ренным к лонжеронам рамы.. Такая конструкция обеспечивает большую жесткость передней части рамы и предупреждает появление вибрации при высоких скоростях движения. Для снижения передачи вибрации и дорожных шумов рычаги подвески соединены с рамой через резиновые втулки, не требующие смазки. Остальные точки передней подвески и рулевой трапеции смазываются с помощью шприца. Конструкция нижнего и верхнего шарниров стойки одинакова с конструкцией нижнего шарнира стойки М-20 и ГАЗ-12 (фиг. 181) и состоит из резьбового пальца и резьбовой втулки. Ось верхних рычагов подвески крепится к кронштейну, приклепанному к лонжерону рамы. С помощью регулировочных шайб регулируются угол развала и угол наклона нижнего конца шкворня вперед (кастер).

Гайки на осях затягиваются до отказа. Сжатие резиновых втулок ограничивается распорными втулками. При сборке передней подвески следует для обеспечения одинакового сжатия обеих резиновых втулок нижних рычагов выдерживать размер 425±1,25 мм с помощью регулировочных шайб.

Своим шлифованным торцом пружина подвески установлена вверх. Между торцом пружины и ее фиксатором находится резиновая противошумная прокладка. Как и в передних подвесках М-20, ГАЗ-12 и М-21, пружина ставится в опорную чашку так, чтобы выступающий конец витка пружины находился против отверстия в чашке.

Чашка крепится к нижним рычагам четырьмя болтами с самоконтрящимися гайками. Сферическая головка болта выведена наверх— она ограничивает ход колес вверх при сбитом буфере.

Резиновые буфера ограничивают ход колес, упираясь в кронштейн, приваренный к лонжерону рамы.

Телескопический амортизатор крепится вверху с помощью резиновых подушек, внизу—через резиновую втулку к опорной чашке.

Стабилизатор поперечной устойчивости. Для уменьшения крена автомобиля на поворотах и бокового его раскачивания на всех легковых автомобилях установлены стабилизаторы. Принципиальное устройство стабилизатора

 


всюду одинаковое. (На фиг. 188 дано устройство стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля М-20).

Стабилизатор  изготовлен из пружинной стали и представляет собой стержень с загнутыми концами. Концы стабилизатора соединены через резиновые подушки 6 со стойкой 8. Нижний конец стойки соединен через резиновые подушки 9 с опорной чашкой 10 пружины подвески. При перекосах стоек деформируются резиновые подушки 6 и 9. Верхний конец стойки, закрепленный в ушках стабилизатора, перекашивается несколько больше, чем нижний, закрепленный в опорной чашке, поэтому верхние подушки имеют большую высоту, чем нижние. Втулки затягивают до размеров, указанных на фиг. 188. Значительная часть деталей стабилизаторов унифицирована. На автомобиле Волга применяется полностью (за исключением кронштейна) стабилизатор от М-20.