Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Передняя ось автомобиля газ-51а

Устройство передней оси показано на фиг. 189. Балка оси кованая, двутаврового сечения, с бобышками на концах для поворотных кулаков и с двумя площадками для крепления передних рессор. Трапеция рулевого управления расположена сзади передней оси.

Поворотный кулак с запрессованными в него бронзовыми втулками вращается на шкворне 14, удерживаемом в балке клиновым стопорным штифтом W. При износе шкворня в одном положении (обычно после 30— 40 тыс. км) его следует повернуть в кулаке на 90°. Для закрепления шкворня в новом положении имеется вторая лыска. После поворота шкворня до его полного износа можно сделать пробег еще в 20—25 тыс. км. Осевой зазор кулака на шкворне должен быть на новом автомобиле не более 0,15 мм. Зазор регулируется с помощью регулировочных прокладок 9, закладываемых между верхними торцами кулака и бобышки балки. Смазка к поверхностям трения шкворней и к упорному подшипнику подводится шприцем через прессмасленку, имеющуюся в верхней головке поворотного кулака.

Кроме того, для улучшения условий смазки втулок, на верхней головке кулака установлена магазинная масленка 8.

Устройство масленки шкворня поворотного кулака показано на фиг. 190. Корпус 5 масленки на картонной прокладке 10 привернут тремя болтами 9 к верхнему ушку поворотной цапфы . Внутри корпуса смонтирован поршень 4 с кожаной манжетой 8, прижимаемой пружиной 7 к опорной тарелке 3. Поршень имеет направляющий стержень 11, проходящий через отверстие в опорной тарелке.

При нагнетании смазки в канал шкворня 2 через масленку поршень 4, преодолевая давление пружины 7, поднимается вверх; при этом смазка через отверстие в опорной тарелке поступает внутрь масленки. Во время работы, по мере расходова-вия смазки, поршень 4 под действием пружины постепенно перемещается вниз, выжимая смазку из корпуса масленки внутрь шкворня и далее к трущимся поверхностям втулок и упорного подшипника. Для сообщения внутрен

ней полости масленки с атмосферой корпус ее сверху имеет отверстие, закрытое колпаком 6, выполняющим функцию сапуна.

Болты 20 (фиг. 189) со сферическими головками, установленные в нижних рычагах поворотных кулаков, ограничивают поворот передних колес.

При максимальных поворотах колес болты упираются в бобышки передней оси.

После регулировки болты стопорятся контргайками.