Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Углы установки передних колес

Легкость управления автомобилем, устойчивость его движения, а также нормальный и равномерный износ покрышек передних колес обеспечиваются правильными углами установки колес.

Угол развала колес а (фиг. 191 а)—это угол, образованный плоскостью колеса с вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси автомобиля.

При развале колес появляется сила, которая заставляет ступицу колеса все время прижиматься к внутреннему подшипнику. Если бы этой силы не было, то колесо, даже при небольшом осевом люфте в подшипниках, находилось бы в неустойчивом положении, прижимаясь то к внутреннему, то к наружному подшипнику. Передвижение колеса вдоль своей оси вызывало бы раскачивание передней части автомобиля и, вследствие этого, повышенный износ подшипников и ухудшение устойчивости движения автомобиля.

Кроме того, при наклонном положении колеса сокращается расстояние между точками пересечения оси шкворня и колеса с дорогой, благодаря чему уменьшается усилие, необходимое для поворота колес. Развал колес необходим также для того, чтобы колеса, вследствие самого незначительного износа подшипников и втулок поворотных цапф, не получили обратного наклона.

Угол развала колес может быть положительным (когда расстояние В меньше Г); нулевым (когда В равно Г) и отрицательным (когда В больше Г).

Нарушение угла развала колес приводит к неравномерному износу покрышек передних колес.

Угол бокового наклона шкворня ($ (фиг. 191а)—это угол, образованный осью шкворня с вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси автомобиля. Боковой наклон шкворня значительно повышает способность автомобиля держать дорогу. Колеса, поворачиваясь во время поворота вокруг оси шкворня, наклоненного относительно продольной вертикальной плоскости автомобиля.

приподнимают его переднюю часть. Под действием силы тяжести передней части автомобиля колеса всегда будут стремиться повернуться в положение, соответствующее движению по прямой. Этим объясняется то, что небольшие толчки, испытываемые передними колесами во время движения, не выводят их из нейтрального положения.

Угол наклона нижнего конца шкворня вперед (или назад) у (фиг. 1916)—это угол, образованный осью шкворней и вертикальной плоскостью, перпендикулярной продольной оси автомобиля. Этот угол обеспечивает автомобилю хорошую устойчивость, особенно на поворотах, и облегчает управление автомобилем.

При чрезмерном наклоне нижнего конца шкворня вперед наблюдается повышенное усилие на рулевом колесе и резкий самовозврат при выходе из поворота. Если нижний конец шкворня имеет увеличенный наклон назад, самовозврат передних колес из поворота уменьшается и по прямой автомобиль идет неустойчиво.

Угол схождения колес (фиг. 191 в)—определяется разностью расстояний Б и А между внутренними краями шин сзади и спереди, измеренных на высоте центров колес в положении, соответствующем движению по прямой. Размер Б должен быть больше размера А.

Если схождение обоих колес не одинаковое, автомобиль ведет в сторону колеса с меньшим схождением.

В таблице 4 приведены углы установки передних колес при полной статической нагрузке автомобилей.

Разница в углах установки левого и правого колес не должна быть больше 0°30.

Углы, не требующие регулировок и обеспечиваемые конструкцией деталей передних подвесок (передних осей). В легковых автомобилях не требует специальной регулировки только угол бокового наклона шкворня (Р). Он несколько изменяется (против номинальных величин, указанных в таблице) вместе с изменением угла развала.

В грузовых автомобилях не требуют регулировок следующие углы: угол развала (а) •— он обеспечивается наклоном цапфы поворотного кулака; угол бокового наклона шкворня (р); угол наклона нижнего конца шкворня вперед ( 7 ) — достигается тем, что передние рессоры закреплены на раме наклонно (передние ушки рессор выше задних).

Перед регулировкой углов установки передних колес автомобиля необходимо:

проверить износ шкворней, втулок и зазоры в шарнирах рулевых тяг;

проверить, не погнуты ли рулевые тяги,балка передней оси, поперечина;

отрегулировать подшипник ступиц передних колес (как указано в главе Ступицыколес);

установить автомобиль на горизонтальной площадке, проверить и, если надо, довестидо нормальной величины давление воздухав шинах;

нагрузить автомобиль до полной нагрузки. При загрузке исходить из веса одного пассажира примерно 75 кг. В легковых автомобилях нижние рычаги подвески должны занять положение, параллельное площадке(полу);

установить передние колеса в положениедвижения по прямой.