Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Регулировка углов установки передних колес

Передние колеса легковых автомобилей

Регулировки углов наклона шкворня вперед или назад, развала и схождения колес взаимно связаны. При изменении угла развала колес и угла наклона шкворня вперед или на-

зад обязательно нарушается сход колес; при регулировке угла наклона шкворня вперед или назад может нарушиться угол развала колес и наоборот.

Поэтому полную регулировку установки передних колес выполняют в следующем порядке.

Регулируют угол наклона шкворня вперед или назад в пределах, несколько меньших, чем указано в таблице 4, с учетом возможного нарушения этой величины при регулировке угла развала колес.

Регулируют угол развала колес.

Повторно проверяют угол наклона шкворня вперед или назад.

Регулируют сход колес.

Проверяют углы максимального поворота колес.

Как правило, угол наклона шкворня вперед в эксплуатации не нарушается. Поэтому, если нет каких-либо внешних признаков, указывающих на неправильную установку этого угла (рулевое колесо возвращается в среднее положение слишком быстро или совсем не возвращается), изменять заводскую регулировку не следует. В этом случае регулировку нужно начинать с угла развала колес, но проверяя также угол наклона шкворня вперед или назад.

При измерении углов установки передних колес по шинам предварительно следует найти точки равного бокового биения шин, иначе неизбежны грубые отклонения величины углов.

Угол наклона шкворня вперед ( 7 ) и развала колес (а) автомобилей М-20 и ГАЗ-12

(поочередно для правого и левого колес) регулируется верхним шарниром стойки в такой последовательности.

Отвернуть стяжной болт 8 (фиг. 183) дляосвобождения эксцентрикового резьбовогопальца 4.

Вывернуть прессмаслснку  из втулки переднего рычага амортизатора и ключом (изнабора инструмента), вставленным в шестигранное отверстие эксцентрикового пальца,повернуть палец так, чтобы получить необходимую величину углов наклона вперед илиназад и развала колес.

Если регулировочный эксцентрик поворачивается туго, рекомендуется поднять колесо домкратом за нижние рычаги или чашку пружины подвески.

3.             Затянуть болт 8 и поставить на местопрессмасленку.

Для измерения углов установки колес лучше всего пользоваться специальными приспособлениями. При отсутствии таких приспособлений проверять углы развала колес и наклона шкворня вперед можно при помощи большого угольника, установленного по уровню.

Базовыми плоскостями при измерении угла наклона шкворня служат две обработанные площадки на стойке подвески.

Величина наклона шкворня находится в допустимых пределах, если размер А больше или меньше размера Б на величину не более 2,5 мм.

Для удобства измерений колеса следует повернуть до отказа влево, если регулируют левое колесо, и вправо, если регулируют правое.

Развал колес на всех легковых автомобилях можно проверить с помощью отвеса (фиг. 192). Для этого следует установить колеса в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой, и, предварительно проверив давление в шинах, найти точки равного бокового биения и установить их в вертикальной плоскости.

Развал колес следует считать правильным, если зазор между шнуром отвеса, установленного против середины шины, касаясь ее поверхности внизу, и шиной при нагруженном автомобиле будет составлять:

2—11 мм — для автомобилей М-20 и М-21; О—Юмм — для автомобилей ГАЗ-12 и М-13.

Угол наклона шкворня вперед (т) у автомобиля М-21 надо регулировать следующим образом.

1. Ослабить стяжной болт б (фиг. 184) верхнего шарнира стойки.

2. Повернуть ключом резьбовую втулку 7для получения необходимого наклона шкворня вперед. Разность размеров В и Г должнабыть такой же, как и на автомобилях М-20 иГАЗ-12.

Если по каким-либо причинам добиться необходимого значения угла наклона шкворня вращением втулки 7 не удается, то можно повернуть на один оборот (в ту или другую сторону) нижнюю эксцентриковую втулку 4 (фиг. 182). При этом следует учитывать, что поворот втулки по часовой стрелке перемещает нижний конец шкворня назад, а поворот ее против часовой стрелки перемещает нижний конец шкворня вперед.

3. Затянуть болт 6.

Угол развала (а) у артомобиля М-21 надо

регулировать следующим образом.

Ослабить стяжной болт 6 (фиг. 182) нижнего шарнира стойки.

Повернуть ключом эксцентриковую втулку 4 для получения необходимого развала(фиг. 182).

Затянуть болт 6.

Регулировка развала колес (а) и угла наклона шкворня вперед ( f ) у автомобиля М-13 осуществляется с помощью регулировочных шайб.

Для изменения угла развала необходимо добавлять или удалять одновременно одинаковое число регулировочных шайб.

При удалении по одной прокладке (толщиной 2 мм) развал увеличивается приблизительно на 0°25, при добавлении одинакового количества прокладок развал соответственно уменьшается.

Для изменения угла наклона нижнего конца шкворня вперед необходимо изменять только число прокладок 3. При удалении одной прокладки 3 угол наклона шкворня увеличивается приблизительно на 0°30, добавление одной прокладки 3 уменьшается на ту же величину.

Регулировка схода колес (фиг. 191 в) на всех легковых автомобилях осуществляется одним и тем же способом — изменением длины боковых (крайних) рулевых тяг посредством резьбовых регулировочных трубок, соединяющих тяги.

Регулировать сход колес следует после регулировки угла наклона шкворня вперед и развала колес.

Перед регулировкой схода колес необходимо убедиться в отсутствии люфта маятникового рычага рулевой трапеции попеременным приложением усилия руки вверх и вниз на конце его и, если необходимо, отрегулировать рычаг.

Правильная установка схода колес при наличии люфта в маятниковом рычаге совершенно невозможна, так как самых малых покачиваний маятникового рычага достаточно, чтобы сход мог измениться в значительных пределах. Иначе говоря, при одной и той же длине рулевых тяг значения схода колес могут быть разными. Колеса при этом не будут иметь жесткой связи через тяги рулевой трапеции, что приведет к колебанию их на ходу и повышенному износу шин.

Сход колес должен быть таким, чтобы размер между внутренними боковинами шин спереди был на 1,5—3 мм меньше такого же размера сзади. Оба замера следует делать на высоте центров колес. Места на шине, от которых будут производиться замеры, должны иметь одинаковое биение. Если пренебречь величиной биения шины при измерении схода, то последний будет отрегулирован неверно. Порядок регулировки схода колес:

отпустить четыре болта хомутов, стягивающих концы крайних тяг (по два болта накаждой тяге);

поворачивать трубным ключом левую иправую крайние тяги на одинаковый угол дополучения необходимого схода колес;

затянуть четыре болта хомутов.

Этог способ регулировки схода колес следует применять для автомобиля, у которого рулевые тяги не разбирались. Если же рулевые тяги были разобраны и собраны неправильно (различная длина крайних тяг), то сход колес надлежит устанавливать следующим образом.

Расшплинтовать и отвернуть гайку шарового пальца левого крайнего наконечника рулевой тяги и выбить палец из рычага поворотного кулака.

Поднять левое переднее колесо домкратом так, чтобы оно незначительно поднялосьнад полом (домкрат надо подставлять подчашку пружины подвески).

Освободить два хомута, стягивающие концы левой тяги.

Поставить переднее левое колесо в положение, соответствующее движению по прямому направлению, при помощи шнурка, натянутого вдоль автомобиля. Шнурок долженприлегать к каждому колесу (переднему изаднему левому) в двух точках.

Опустить левое колесо на пол.

Поднять правое колесо (как и левое).

Поставить руль в среднее положение, какуказано в разделе Рулевое управление, изакрепить его от проворачивания.

Вращая левую тягу, отрегулировать еедлину так, чтобы конус пальца снятого наконечника свободно вошел в свое гнездо в поворотном рычаге, не нарушая положения руляи колеса.

При вращении тяги выбитый из рычага наконечник следует удерживать, чтобы тяга навинчивалась на оба наконечника или свинчивалась с них одновременно.

9. Поставить на место гайку шарового пальца, затянуть и зашплинтовать ее.

Освободить два хомута, стягивающиеконцы правой тяги.

Вращая правую тягу, поставить правоеколесо в положение движения по прямой, выверив его с помощью шнурка.

Опустить правое колесо на пол.

Ключом повернуть несколько раз левуюи правую тяги на одинаковый угол до получения требуемого схода колес.

Затянуть болты четырех хомутов.

Передние колеса грузовых автомобилей

В автомобилях ГАЗ-51А и ГАЗ-63 регулируется только сход колес. Регулировка производится изменением длины поперечной рулевой тяги.

Для регулировки схода необходимо рас-шплинтовать и отвернуть гайки стяжных болтов наконечников поперечной рулевой тяги. и, если схождение надо увеличить, то вращать тягу против часовой стрелки (если смотреть на автомобиль с левой стороны); если схождение надо уменьшить, то- вращать тягу по часовой стрелке. По окончании ре!улировки необходимо тщательно затянуть и зашплинтовать гайки стяжных болтов наконечников поперечной тяги.