Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Ступицы колес ступицы колес легковых автомобилей

Ступицы передних колес

Внутреннее устройство ступиц передних колес всех легковых автомобилей ГАЗ одинаковое (фиг. 193). Ступицы вращаются на двух радиально-упорных шариковых подшипниках 1 и 2. Шариковые подшипники по сравне-

5 В 7       В 9 Ю

нию с роликовыми обладают меньшим трением, путь свободного качения автомобиля с ними больше, а это способствует экономии горючего. Ступицы автомобилей М-20. ГАЗ-12 и М-21 отлиты из ковкого чугуна; ступица М-13 — стальная кованая

Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицы. Внутренние их кольца имеют посадку с зазором на кулаке Подшипники затягивают гайкой 5. Между торцом внутреннего кольца наружного подшипника и гайкой 5 установлена специальная шайба 3, которая удерживается от проворачивания усом, входящим в паз на цапфе кулака.

Консистентная см-азка, закладываемая в подшипники ступицы, удерживается от вытекания колпаком 4 снаружи и резиновым сальником 10 с внутренней стороны.

Ступицы, подшипники и поворотные кулаки автомобиля М-21 полностью применены от автомобиля М-20.

Подшипники ступиц М-13 унифицированы с подшипниками ступиц ГАЗ-12. Наружные подшипники 9. одинаковые на всех автомобилях Внутренние подшипники  одинаковые соответственно на автомобилях М-20 и М-21 и на автомобилях ГАЗ-12 и М-13.

Регулировка затяжки подшипников передних колес требует особого внимания. При слишком слабой затяжке подшипников в них во время езды получаются удары, разрушающие подшипники. При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников, приводящий к вытеканию смазки, а также к их разрушению.

Для регулировки затяжки подшипников необходимо:

поднять передок автомобиля снять колпак колеса и отвернуть колпак ступицы. Рас-шплинтовать и отпустить гайку на концецапфы на один прорез (16 оборота). Толкнувколесо рукой, проверить, насколько оно свободно вращается. Если колесо не вращаетсясовершенно свободно, то необходимо устранитьпричину торможения (задевание барабана заколодки и т. п.) и только после этого приступить к регулировке подшипников;

затянуть гайку ключом, имеющим длинуплеча 200 мм, усилием одной руки так, чтобыколесо вращалось туго от руки. При затягивании гайки следует нажимать на ключ плавно, без рывков. Одновременно с затяжкойгайки нужно поворачивать колесо, чтобы шарики заняли правильное положение в подшипниках;

отпустить гайку не менее чем на одинпрорез и не более чем на два прореза и зашплинтовать.

Правильность регулировки подшипников окончательно проверяется в пути по нагреву ступиц колес. Ощутимый нагрев после пробега 8—10 км указывает на то, что подшипники чрезмерно затянуты. Регулировку подшипников вэгом случае следует повторить. Допускается незначительный нагрев ступицы лишь при установке новых неприработавшихся подшипников или при замене сальника ступицы.

Следует иметь в виду, что для шариковых радиально-упорных подшипников, установленных в ступицы передних колес легковых автомобилей, допускается меньший нагрев, чем для роликовых конических подшипников.

При проверке регулировки подшипников по нагреву ступиц не следует пользоваться ножными тормозами, так как в этом случае ступицы нагреваются от тормозных барабанов.