Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Установка задних колес автомобилей ГАЗ-12, М-21 и М-13

Ступиц, как таковых, в задних колесах автомобилей ГАЗ-12, М-21 и М-13 не имеется. Тормозные барабаны и задние колеса крепятся непосредственно к фланцам полуосей (фиг. 195). Полуось смонтирована на одном шариковом радиальном подшипнике 15, воспринимающем как радиальные, так и осевые нагрузки. Подшипник закреплен на полуоси с помощью запорного кольца 10, напрессованного с большим натягом на шейку полуоси. Наружное кольцо подшипника закреплено во фланце кожуха полуоси с помощью пластины 6 четырьмя болтами. Для

устранения зазора между наружным кольцом подшипника и торцом фланца помещена пружинная прокладка 8 из ленточной или листоа вой стали. Подшипник смазывается колпачко-вой масленкой 17. Смазка в полости подшипника удерживается с внутренней стороны резиновым сальником 14 и с наружной стороны — войлочным сальником 12. Войлочный сальник разрезной, и в случае повреждения он может быть заменен без снятия подшипника с полуоси.

Маслоуловители 1 и 2 предотвращают попадание смазки, просочившейся через сальник, на тормоз. На фиг. 195 показаны маслоуловители полуосей ГАЗ-12 и М-21. На автомобиле М-13 маслоуловитель несколько иной конструкции: на полуоси за сальником (фиг. 196) имеется острая маслосъемиая кромка 1. Сбрасываемое кромкой масло попадает на маслоуловитель 2 и через отверстие отводится наружу. Большинство деталей крепления полуоси, в том числе и подшипник, на всех автомобилях унифицированы. Полуоси ГАЗ-12 и М-13 также унифицированы.

Регулировки подшипники полуосей не требуют.