Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Подвеска грузовых автомобилей

Устройство передних и задних подвесок автомобилей ГАЗ-51 А и ГАЗ-63 одинаковое. Как передняя, так и задняя подвеска выполнены на двух продольных полуэллиптических рессорах. Передние подвески снабжены гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия.

В задних подвесках установлены дополнительные рессоры (подрессорники), обеспечивающие плавность хода автомобиля при повышенных нагрузках. Эти рессоры вступают в действие при нагрузке в кузове 1000—1200 кг. Большинстве деталей передних и задних подвесок, в том числе рессоры и амортизаторы, на обоих автомобилях одинаковые (от автомобиля ГАЗ-51 А). Устройство передней подвески показано на фиг 205. Передние концы передних рессор, передающих тяговые и тормозные усилия, крепятся шарнирно к кронштейнам, укрепленным на раме. Задние концы рессор подвешены на серьгах. В обоих ушках рессор запрессованы свертные стальные втулки из низкоуглеродистой стали. Рессорные пальцы, работающие во втулках, изготовляются из стали 45 и имеют поверхностную закалку. Во всех ушках рессор и серьгах устанавливаются одинаковые пальцы.

На фиг. 206 показано крепление задних концов рессор на серьгах. Палец работает в двух бронзовых втулках 2, запрессованных в кронштейн .

Для большей надежности рессоры концы третьего листа своими полуовальными формами охватывают ушко снизу Это позволяет автомобилю продолжать движение при поломке ушков первого и второго листов. Для этой же цели задний кронштейн 12 (фиг. 205) имеет выступы 13, ограничивающие поворот серьги рессоры в случае поломки коренных листов. Ограничение поворота серьги предотвращает аварию, которая может произойти при поломке рессоры в результате внезапного отхода назад одного ит концов передней оси и резкого поворота передних колес.

Прогиб рессоры ограничивается буфером 7 (фиг. 205). Кроме него, имеется дополнительный буфер 10, который вступает в действие первым. При этом рабочая длина рессоры уменьшается, жесткость ее увеличивается, ц требуется большее усилие, чтобы основной буфер 7 коснулся рамы. Дополнительный буфер, ограничивая прогиб рессоры, также уменьшает напряжения в ее листах, возникающие при резких торможениях.

Уход за подвесками грузовых автомобилей состоит в периодической смазке рессорных пальцев согласно карте смазки, подтягивании гаек стремянок, подтягивании гаек стопорных болтов, крепящих пальцы рессор,— несвоевременная их подтяжка приводит к разбиванию отверстий в ушках кронштейнов и выходу их из строя.