Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Уход за амортизаторами

Амортизаторы не нуждаются в регулировке во время эксплуатации. Уход за амортизаторами состоит:

в периодическом осмотре амортизаторови своевременной подтяжке их крепления;

в доливке амортизаторной жидкостисогласно карте смазки;

в промывке амортизаторов бензиномодин раз в год и в заполнении их свежей жидкостью. Для заполнения амортизаторов следует применять веретенное масло АУ или, приего отсутствии, смесь масел: 60% трансформаторного и 40% турбинного. Другие маслаприменять нельзя.

Снятый для заливки жидкости амортизатор нужно зажимать в тиски за рычаг, а не за корпус.

Необходимо принять меры, исключающие попадание грязи внутрь амортизатора. Заполняя амортизатор жидкостью, необходимо качать рычаг для удаления воздуха из цилиндров и добавлять жидкость до тех пор, пока не прекратится понижение уровня. При прокачивании, во избежание расплескивания жидкости, наполнительное отверстие надо прикрывать (можно пальцем).

Промывать амортизаторы следует один раз в год. После снятия амортизаторов нужно вывернуть пробки рабочих клапанов (по две на каждом амортизаторе), вынуть клапаны и вылить жидкость. Промывать необходимо бензином через наполнительные отверстия. После промывки необходимо просушить амортизаторы и поставить на место рабочие клапаны. После каждой разборки рекомендуется алюминиевые прокладки под пробками рабочих клапанов заменять новыми, во избежание течи. При отсутствии алюминия можно применять медь или фибру. Толщина прокладки должна быть 0,8 мм.

Не следует отклоняться от этого размера, так как это приведет к изменению натяжения пружин клапанов и нарушению заводской регулировки. После промывки нужно залить рабочую жидкость в объеме: в амортизатор, показанный на фиг. 207,—235 см3, а на фиг 210,-145 еж3.

Особое внимание должно быть обращено на то, чтобы все рабочие клапаны попали на свои места. Если поменять местами клапаны хода отдачи и сжатия, то амортизатор правильно работать не будет. Нежелательно даже переставлять одноименные клапаны с одного амортизатора на другой.