Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Устройство колесных тормозов Тормоза автомобиля М-20

Тормоза передних и задних колес автомобиля М-20 устроены одинаково. Почти все детали у них, кроме щитов, одни и те же. Задние тормоза имеют дополнительное устройство (отсутствующее у передних), служащее для раздвигания колодок при пользовании рычагом ручного привода.

Конструкция заднего тормоза М-20 показана на фиг. 218. К щиту 25 двумя болтами привернут колесный цилиндр б (устройство цилиндра показано на фиг. 223).

В нижней части щита расположены опорные пальцы 23, на которые надеты бронзовые регулировочные эксцентрики 21, являющиеся осями качания колодок 20 и 26, При вращении пальцев с эксцентриками нижние концы колодок сближаются или удаляются, в результате чего изменяется зазор между колодками и барабаном в нижней части тормоза. При правильной установке колодок, имеющих новые, неизношенные накладки, метки на пальцах (керны на наружных торцах) должны быть обращены внутрь, одна к другой.

Колодки 26 и 20 верхними концами опираются на сухари, запрессованные в поршни колесного цилиндра. При раздвигании поршней колодки прижимаются к барабанам, и происходит торможение.

Обе колодки одинаковые, но накладки разные: передние колодки имеют длинные накладки, задние— короткие, что сделано для выравнивания их износа.

Каждая колодка опирается внутренней стороной на регулировочный эксцентрик 3, стопорящийся в любом положении пружиной 5. Поворотом этого эксцентрика изменяется зазор между колодкой и тормозным барабаном. Ось эксцентрика выведена наружу (за щит тормоза) и заканчивается шестигранником 4 под ключ.

Колодка своим ребром (см. сечение ББ) опирается на угольник, приклепанный к щиту,

И прижимается к нему пружиной. Колодки притягиваются к эксцентрикам 3 стяжной пружиной 16.