Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Передний тормоз автомобилей ГАЗ-12 и М-21

На фиг. 219 показана конструкция передних тормозов ГАЗ-12 и М-21. Все детали обоих тормозов, кроме щита 10, одинаковые.

Каждая колодка приводится в действие от отдельного цилиндра. Такая конструкция, по сравнению с показанной на фиг. 218, увеличивает тормозной момент на переднем ходу автомобиля за счет самозахватывания колодок тормозным барабаном. Таким образом, эффективность действия передних тормозов М-21, по сравнению с М-20, существенно улучшена. Все четыре колодки тормозов передних колес и их фрикционные накладки одинаковы. Вверху и внизу на тормозном щите 10 укреплены болтами колес ные цилиндры 6 (устройство цилиндров показано на фиг. 224). Болты одновременно являются опорными пальцами колодок тормозов. На пальцы надеты бронзовые регулировочные эксцентрики 15, служащие осями качания колодок. С помощью эксцентриков регулируется зазор между колодками и тормозным барабаном. На наружном торце пальца 3 имеется углубление, показывающее направление смещения центра отверстия в эксцентрике 15.

Задний тормоз автомобиля ГАЗ-12

Задний тормоз ГАЗ-12 отличается от заднего тормоза М-20 щитом и конструкцией поршней колесных цилиндров и их уплотнительных манжет. Устройство колесного цилиндра показано на фиг. 224.

Задний тормоз автомобиля М-21

Задний тормоз М-21 полностью применен от ранее выпускавшегося заводом автомобиля М-72 (Победа с двумя ведущими мостами). От заднего тормоза автомобиля ГАЗ-12 он отличается только щитом и отсутствием дополнительного устройства, служащего для раздвигания колодок при пользовании рычагом ручного привода (на автомобиле М-21 применен центральный тормоз, действующий не на задние колеса, а на карданный вал). В остальном все детали задних тормозов М-21 и ГАЗ-12 одинаковы.