Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Устройство колесных цилиндров

Принципиальное устройство колесных цилиндров одинаково на всех автомобилях. В колесном цилиндре установлены поршни с резиновыми манжетами и с разжимной пружиной. Для предохранения от попадания грязи внутрь цилиндра служат защитные резиновые колпаки. В середине цилиндр имеет два отверстия, расположенные одно над другим. Через нижнее отверстие в цилиндр поступает жидкость при торможении, через верхнее — из цилиндра удаляется воздух при заполнении системы.

 


 


Верхнее отверстие закрыто перепускным клапаном и резиновым колпачком (в легковых автомобилях) или болтом (в грузовых автомобилях).

Устройство колесных цилиндров автомобилей М-20, ГАЗ-51А и ГАЗ-63 показано на фиг. 223 а. Новая конструкция колесных цилиндров ГАЗ-51 А и ГАЗ-63 показана на фиг. 223 б. Здесь пружины опираются на опорные чашки 6, края которых подпирают кромки резиновых манжет и улучшают их уплотнение в цилиндре. Это предотвращает течь масла из колесных цилиндров, которая появляется иногда в зимнее время года, когда эластичность резины понижается.

Устройство колесных цилиндров автомобилей ГАЗ-12 и IW-21 показано на фиг. 224. Конструкция поршня и манжеты здесь иная, чем у только что описанных. При такой конструкции обеспечивается небольшая длина колесного цилиндра переднего тормоза. Цилиндр 6 заднего тормоза использован от автомобиля М-20.

Колесные цилиндры автомобиля М-13 показаны на фиг. 225. Цилиндры 4 и 6 использованы от тормозов ГАЗ-12 (цилиндр заднего тормоза тот же, что и на М-20).

Устройство, автоматически поддерживающее нормальный зазор между барабаном и колодками независимо от их износа, состоит в следующем. На конце поршня  навернуто на резьбе прямоугольного профиля разрезное упругое кольцо 5. Кольцо запрессовывается в цилиндр под

усилием 50—60 кг. Ширина впадины резьбы кольца равна 3.5 мм, а толщина выступа наружной резьбы па поршне — 1,5 мм. Поэтому поршень может передвигаться относительно кольца на 2 мм.

Когда тормозной барабан и колодки не изношены, при торможении поршни свободно передвигаются в неподвижном кольце в указанных выше пределах. В случае, если износ достигнет такой величины, когда свободного ходя поршня в кольце будет уже недостаточно для торможения, кольцо (а с ним и поршень.) под давлением тормозной жидкости, превышающим усилие для его запрессовки, переместится в новое положение. Таким образом, ход педали тормоза, не требуя регулировки зазора между тормозным барабаном и колодками, все время остается практически постоянным (педаль не приближается к полу кузова). Сборку колесных цилиндров после разборки следует производить в таком порядке:

завернуть кольцо 5 плотно от руки доупора в поршень; при этом прорезь в кольцеи паз в упорном стержне поршня должны бытьприблизительно в одной плоскости;

установить поршни с кольцами в цилиндры, как показано на фиг, 225, усилие для установки должно быть 50—60 кг;

вывернуть поршни на полоборота. Послеэтого поршни должны легко, рукой перемещаться на 2—2,2 мм.