Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Регулировка ножных тормозов

Регулировка зазора между колодками и тормозными барабанами

По мере износа фрикционных накладок тормозных колодок зазоры между колодками и тормозными барабанами увеличиваются, и педаль при торможении начинает приближаться к полу кузова. Для устранения излишних зазоров необходимо производить текущую регулировку тормозов эксцентриками. Шестигранные концы осей этих эксцентриков выведены наружу сквозь опорные щиты тормозов несколько выше осей (фиг. 220).

При смене накладок (или целиком колодок), а также при нарушении положения нижних опорных пальцев, установленного на заводе, необходимо производить полную регулировку тормозов.

Эта регулировка выполняется при помощи регулировочных эксцентриков и нижних опорных пальцев для того, чтобы обеспечить при торможении прилегание колодок по всей их поверхности к тормозным барабанам.

Перед регулировкой передних тормозов необходимо проверить правильность регулировки подшипников колес.

При проведении текущей регулировки тормозов необходимо:

поднять домкратом колесо, тормоз которого регулируется так, чтобы шина не касаласьпола;

вращая колесо, поворачивать регулировочный эксцентрик передней колодки до техпор, пока колодка не затормозит колесо;

постепенно отпускать эксцентрик, поворачивая колесо рукой до тех пор, пока колесо

  Производится на всех автомобилях, кроме М-13. не станет вращаться свободно (без задевания барабана за колодки);

отрегулировать заднюю колодку так же,как и переднюю;

проделать указанные операции со всемиостальными тормозами;

проверить отсутствие нагрева тормозныхбарабанов во время поездки.

При правильно отрегулированных зазорах между колодками и барабанами тормозная педаль при полном торможении должна опускаться не более чем на половину своего хода.

Ни в коем случае не следует при текущей регулировке тормозов отвертывать гайки 22 опорных пальцев 23 колодок (фиг. 218), расположенных в нижней части опорного щита тормоза, и нарушать заводскую установку этих пальцев.

При проведении полной регулировки тормозов необходимо:

произвести текущую регулировку;

отпустить гайки 9 опорных пальцев №(фиг. 220);

 

нажать на тормозную педаль с силой10—15 кг и повернуть опорные пальцы в направлениях, указанных стрелками (фиг. 220)до отказа, но без применения больших усилий.В результате вся поверхность накладки будетприжата к тормозному барабану. В этом положении слегка затянуть гайки 9, стопорящие опорные пальцы;

отпустить педаль и проверить легкостьвращения барабана; барабан не должен задевать за накладки. При задевании несколькоповернуть опорные пальцы в направлениях,противоположных стрелкам (фиг. 220), доустранения задевания;

окончательно затянуть гайки 9;

проверить отсутствие нагрева тормозныхбарабанов.