Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Регулировка свободного хода педали тормоза

Свободный ход педали тормоза надо регулировать, чтобы обеспечить зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра.

Этот зазор необходим для предотвращения самопроизвольного притормаживания автомобиля на ходу, получающегося вследствие колебания педали, и для полного растормажива-ния системы, которое достигается открыванием перепускного отверстия Д, сообщающего рабочую полость главного цилиндра В с резервуаром для тормозной жидкости Г (фиг. 227). Величина зазора должна быть 1,5—2,5 мм, что соответствует ходу площадки педали 8—17 мм.

Ход педали регулируют изменением длины

толкателя 11, 20 я 1 (соответственно фиг. 227, 228 и 231).

Перед регулировкой следует убедиться, что педаль тормоза под действием своей оттяжной пружины упирается в резиновый буфер. На автомобиле М-13 педаль  должна быть в исходном положении (верхний конец рычага 8 должен через втулки, надетые на палец 9, упираться в основание пазов вилок—см. фиг. 228).

Для регулировки свободного хода педали тормоза на автомобилях М-20, ГАЗ-12, ГАЗ-51А и ГАЗ-63 нужно:

разъединить педаль и толкатель, рас-шплинтовать и вынуть палец;

ввернуть (или вывернуть) тягу педалив толкатель поршня настолько, чтобы прикрайнем переднем положении поршня ось отверстия тяги была смещена назад и не доходила до оси отверстия педали на 1,5—2,5 мм;

не нарушая этого положения, надежнозастопорить соединительную тягу педалив толкателе контргайкой 19 (фиг. 227);

совместить отверстия соединительнойтяги и педали, поставить палец и зашплинтовать его. Проверить величину свободного ходапедали.

Регулировка на автомобилях М-21 и М-13 производится с помощью регулировочного эксцентрика 34 (фиг. 228) и 3 (фиг. 231) После затяжки гайки эксцентрика 3 свободный ход педали должен быть в указанных выше пределах.

На автомобиле М-13 необходимо проверять возврат педали в исходное положение на стоянке с работающим двигателем. После торможения отпущенная педаль должна быстро вернуться в первоначальное положение. Если педаль не возвращается в исходное положение или возвращается медленно (более чем за 1 сек), то надо ослабить гайку эксцентрика 2 (фиг. 228) и плавным поворотом этого эксцентрика по направлению стрелки Д добиться нормального возврата педали. После регулировки гайку эксцентрика 2 необходимо затянуть.

После регулировки следует проверить эффективность торможения на ходу автомобиля. Усилие, прилагаемое водителем к педали при доведении действия тормозов до юза на сухом асфальте, должно быть не более 25 кг.

Запрещается проверять эффективность тормоза с доведением их до юза на мокрой или покрытой льдом и снегом дороге во избежание заноса автомобиля.