Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Регулировка ручных тормозов

Отсутствие торможения или слабое торможение при полностью затянутой рукоятке (или рычаге) ручного привода означает, что система привода нуждается в регулировке.

Тормоза автомобилей М-20 и ГАЗ-12

Перед регулировкой ручного привода тормозов следует убедиться в правильности зазоров между колодками и тормозными барабанами задних тормозов. Если необходимо, эти зазоры надо отрегулировать в соответствии с указаниями, приведенными выше. Затем снять задние тормозные барабаны и установить с помощью эксцентрика 10 (фиг. 218), расположенного на передней колодке 26, правильный зазор между приводным рычагом 19 и разжимным стержнем 18. Для уменьшения зазора необходимо отверткой повертывать эксцентрик 10 (ослабив предварительно гайку 24) в направлении, указанном стрелкой. Эксцентрик повернуть так, чтобы приводной рычаг 19 дошел, нижним своим концом до упора в обод тормозной колодки 20, после чего повернуть его слегка в обратном направлении. Зазор между рычагом 19 и стержнем 18 должен быть в тормозе М-20—1 мм, в тормозе ГАЗ-12— 1,5 мм. Это обеспечивает свободный ход нижнего конца приводного рычага соответственно 4 и 6 мм. Затянуть гайку 24 эксцентрика и установить на место задние барабаны. Если после указанной регулировки ход ручного рычага тормозов будет велик вследствие излишней слабины тросов, то следует отрегулировать длину тросов в следующем порядке.

1. Отвернуть крышку люка переднего усилителя пола кузова (под автомобилем).

Отсоединить передний трос от рычагауравнителя.

Отсоединить задние тросы от уравнителя,вынув пальцы.

Убедиться, что рычаг уравнителя оттянут пружиной в заднее положение до упорав ограничитель.

Поставить ручной рычаг в начальное положение и отрегулировать вилкой длину переднего троса так, чтобы отверстия в вилкеи рычаге уравнителя совпадали. Вставитьпалец и зашплинтовать его.

Поставить ручной рычаг на второй зубсектора.

Навертыванием вилок на наконечникизадних тросов отрегулировать их длину так,чтобы вся слабина была выбрана и отверстияв вилке и уравнителе совпадали при натяжкетросов рукой.

В случае, если длина нарезанной части наконечников троса недостаточна для выборки слабины, следует переставить палец соединения уравнителя с рычагом на следующее (заднее) отверстие уравнителя.

Законтрить вилки гайками и зашплинтовать пальцы соединения вилок тросов с уравнителем.

Поставить ручной рычаг тормоза в крайнее переднее положение.

10.           Закрыть люк переднего усилителя полакрышкой.

При постановке пальцев следует обращать внимание на то, чтобы их головки были сверху (обращены к полу кузова).

При правильно отрегулированном ручном приводе тормоз должен начинать действовать при продвижении рукоятки от крайнего переднего положения на 4—6 зубцов. Продвижение рукоятки при наибольшем усилии должно быть не более 8—10 зубцов.

Через каждые 6000 км следует снимать хомутики и заливать по десять капель масла, применяемого для двигателя, внутрь трубки.

Тормоза автомобилей ГАЗ-51А и ГАЗ-63

По мере износа фрикционных накладок тормозных колодок зазор между накладками и тормозным барабаном восстанавливается подвертыванием регулировочного винта 8, который действует на плавающий сухарь и раздвигает колодки, придвигая их к поверхности барабана. При вывертывании винта колодки под действием оттяжных пружин отходят от барабана.

Для фиксирования плавающего сухаря в определенном положении и для того, чтобы определить величину произведенной подтяжки тормоза, на его конической поверхности сделано десять прорезей.

В эти прорези входят концы пальцев 4, которые при повороте сухаря на каждую десятую часть перескакивают с одной прорези на другую, фиксируя таким образом сухарь. При этом слышатся щелчки, количество которых и характеризует величину подтяжки.

Регулировать тормоз нужно в следующем порядке:

поднять домкратом одно заднее колесоавтомобиля;

поставить рычаг ручного тормоза в крайнее переднее положение;

завернуть регулировочный винт 8 так,чтобы тормозной барабан усилием рук не проворачивался;

для тормоза ГАЗ-51 А — завернуть гайку 19 до упора рычага 21 в разжимной стержень , после чего отпустить гайку 19 на два-три оборота;

для тормоза ГАЗ-63 — отрегулировать длину тяги регулировочной тягой до совпадения отверстия в вилке с отверстием в рычаге тормоза, выбрав все зазоры в соединениях. Увеличить- длину тяги, отвернув регулировочную вилку на два-три оборота. Затянуть контргайку вилки, поставить палец (головкой сверху) и зашплинтовать;

5)            отпустить регулировочный винт настолько, чтобы барабан свободно вращался, и затянуть контргайку 18.

Тормоза автомобилей М-21 и М-13

Увеличенный ход рукоятки может зависеть от износа накладок колодок тормоза или от наличия большого свободного хода в механизме привода. Зазоры между колодками и барабаном ручного тормоза надо регулировать в следующем порядке.

Поднять домкратом одно заднее колесои переставить рукоятку 4 в переднее положение.

Через регулировочную щель в тормозномбарабане отверткой завернуть гайку регулировочного механизма  (фиг. 234) так, чтобыбарабан от усилия рук не проворачивался.

Отвернуть гайку регулировочного механизма обратно так, чтобы барабан 12 свободновращался, не задевая за колодки тормоза.

После регулировки закрыть щель в барабане заглушкой 10. Если после указанной регулировки ход рукоятки будет все еще велик,то необходимо отрегулировать привод тормоза.

Для этого нужно:

1) установить рукоятку 4 привода ручного тормоза в переднее крайнее положение;

2) отрегулировать длину троса вращением вилки 16. Выбрав слабину троса, довернуть вилку до совпадения отверстий в вилке и рычаге 13. Рычаг 5 при этом должен быть в заднем крайнем положении до упора в щит тормоза (оттянут пружиной 14). Вставить палец головкой кверху и зашплинтовать. При правильной регулировке рукоятка 4 привода должна вытягиваться усилием от руки не более чем на пять-семь зубцов рейки 3.