Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Уход за тормозами

По мере надобности следует регулировать тормоза и постоянно наблюдать за состоянием шлангов: отсутствием на них повреждений и течи жидкости. Неисправные шланги нужно немедленно заменять новыми. Необходимо своевременно подтягивать ослабевшие соединения трубопроводов.

После каждой 1000 км пробега надо проверять уровень жидкости в главном цилиндре и доливать, если необходимо, а также проверять величину свободного хода педали тормоза.

После каждых 6000 км пробега надо проверять работу тормозов. Снять тормозные барабаны, промыть и протереть их, а также очистить щиты тормозов. Убедиться в отсутствии течи из тормозных цилиндров. Проверить износ тормозных накладок и убедиться в том, что головки заклепок еще достаточно утоплены б накладках. Проверить и, если нужно, отрегулировать длину троса центрального тормоза.

После каждых 12 тыс. км пробега разобрать главный и колесные цилиндры. Удалить грязь с поршней, рабочих поверхностей цилиндров и других деталей, проявляя большую осторожность. Допускается при этом пользование деревянным брусочком и чистыми тряпками, смоченными в спирте или тормозной жидкости. Не следует применять металлический инструмент, чтобы не повредить рабочие поверхности детали, и жидкости минерального проис-

  Разбирать тормозные цилиндры и промывать трубопроводы после пробега 12 тыс. км нужно при эксплуатации автомобиля на пыльных и грязных дорогах. При эксплуатации на дорогах с твердым покрытием эти операции надо проделывать один раз в год, осенью.

хождения (бензин, керосин и др.), разрушающие резиновые детали тормозов. Промыть трубопроводы спиртом или тормозной жидкостью (не бензином). Смазать перед сборкой поршни касторовым маслом. Заполнить систему тормозной жидкости и прокачать ее.