Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Колеса и шины

КОЛЕСА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Колеса легковых автомобилей — штампованные из листовой стали. Состоят из обода с глубокой выемкой и диска. В колесах для обычных шин обод соединен с диском заклепками; в колесах для бескамерных шин обод к диску приварен. К ступице колесо крепится пятью шпильками с гайками, входящими своими сферическими поверхностями в конические поверхности гнезд колеса.

Крепление колес (окружность расположения шпилек, резьба шпилек и гаек) на всех легковых автомобилях Горьковского автомобильного завода взаимозаменяемое.

КОЛЕСА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Колеса грузовых автомобилей — дисковые, со съемным бортовым кольцом. Диск — раскатанный (тоньше к периферии). Диск и обод соединены сваркой.

Задние колеса автомобиля ГАЗ-51 А сдвоенные. Колесо крепится к ступице шестью шпильками.

Резьба шпилек и гаек правых колес — правая, левых колес — левая. Это предотвращает произвольное отвертывание гаек и ослабление крепления колес. Гайки с левой резьбой, для отличия от гаек с правой резьбой, имеют специальную проточку на гранях. На шпильках с левой резьбой для отличия выбита буква Л.

ШИНЫ

На автомобилях ГАЗ (легковых и грузовых) применяются шины низкого давления.

На автомобиле Чайка применены бескамерные шины. На автомобиле Волга в настоящее время устанавливаются обычные камерные шины, но предусмотрена также установка бескамерных шин (осваиваются колеса с приваренными ободом и диском).

В таблице 7 даны размеры колес и шин автомобилей ГАЗ.

Протекторы шин грузовых автомобилей снабжены грунтозацепами. Монтировать такие шины на колеса необходимо с учетом направления вращения так, как показано на фиг. 235.

При наличии шин с особым рисунком и стрелками, указывающими направление вращения колеса при движении автомобиля вперед, необходимо ставить колеса согласно указаниям стрелок.

Особенности эксплуатации бескамерных шин

Бескамерные шины значительно легче обычных шин, вследствие чего уменьшается вес не-подрессоренных масс автомобиля.

Применение бескамерных шин повышает безопасность езды на больших скоростях, так как при проколе шины давление в ней почти не падает; проколовший предмет может длительное время находиться в шине; бескамерные шины во время движения нагреваются меньше и поэтому менее чувствительны к повышению давления в них.

Ремонтировать бескамерные шины можно без демонтажа их с колеса или даже на автомобиле. Монтаж и демонтаж бескамерной

шины значительно легче ввиду отсутствия камеры и возможности ее защемления; бескамерные шины могут монтироваться на обычные обода (если на них устранены дефекты, могущие нарушить герметичность шин).

Обод колеса по всей поверхности должен быть герметичен; на нем не должно быть вмятин, сварные швы должны быть тщательно зачищены; ржавчина должна быть удалена.

При крайней необходимости, когда обод колеса или борт шины повреждены и нарушена герметичность, внутрь бескамерной шины можно вставить обычную, стандартную камеру. Вентиль бескамерной шины должен ставиться в ободе на уплотнительных резиновых втулках, как показано на фиг. 236.