Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Седельно-опорное устройство

Седельно-опорное устройство служит для соединения тягача с полуприцепом. Конструкция этого устройства, устанавливаемого на тягаче ГАЗ-63 Д, показана на фиг. 241. На тягачах ГАЗ-51 П и ГАЗ-63 П седельно-опорное устройство имеет несколько отличную конструкцию в части, касающейся нижней плиты. Седло 3 и все его детали на обоих устройствах взаимозаменяемы. Нижняя плита 4 прикреплена к раме. Через оси  и 2, расположенные в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, седло 3 шарнирно связано с плитой 4, что обеспечивает приспособляемость полу-

прицепа к неровностям дороги. Качание седла, а вместе с ним и полуприцепа в поперечном направлении ограничивается упорами 5. Сцепка тягача с полуприцепом осуществляется двумя губками 7 и 8, каждая из них может поворачиваться на оси, укрепленной в седле. Полуотверстия губок обнимают шкворень, установленный на полуприцепе. Тягач с полуприцепом сцепляется автоматически при движении тягача задним ходом к полуприцепу. Уход за седельно-опорным устройством состоит в регулярной смазке осей и опорной площадки через восемь прессмасленок и проверке крепления его на раме.