Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Привод к механизму опрокидывания и подъема кузова полуприцепа

Для механического опрокидывания и подъема кузова полуприцепа тягач ГАЗ-бЗД и кузов полуприцепа оборудованы специальными механизмами, приводимыми в действие от двигателя тягача.

На тягаче механизм состоит из коробки отбора мощности, карданной передачи и редуктора. На полуприцепе механизм состоит из системы реечных домкратов, карданной передачи и редуктора с ведущей шестерней, сцепляемой с шестерней редуктора тягача.

Коробка отбора мощности ГАЗ-63Д, за исключением лишь одной детали — вторичного вала — использована полностью от ГАЗ-63А.

Приводной конец вала ГАЗ-63Д направлен не вперед, как на ГАЗ-63А, а назад (по ходу автомобиля).

Устройство карданной передачи показано на фиг. 247. С помощью штифта 1 передний шарнир промежуточного вала 2 соединяется с валом коробки отбора мощности. Задний шарнир основного карданного вала 7 соединяется с редуктором. Подшипник опоры 3 применен от карданной передачи легковых авто~ мобилей, имеет двухстороннее уплотнение и не требует смазки в эксплуатации.

Уход за карданной передачей заключается в периодической смазке (через каждую 1000 км пробега) карданных шарниров и шли-цевого соединения. Шарниры нужно смазывать нигролом или другим жидким маслом высокой вязкости. ШлицЫ следует смазывать солидолом. Необходимо периодически очищать шарниры от грязи и осматривать сальники карданной передачи,

Конструкция редуктора показана на фиг. 248. Редуктор крепится к седлу седельно-опорного устройства тягача. Ведомая шестерня 3 сцепляется с шестерней 4 редуктора, установленного на полуприцепе. Шестерни 3 и 4 выполнены с крупным зубом, что исключает возможные неприятности с их зацеплением при сцепке тягача и полуприцепа. Коническая шестерня 10 выполнена заодно с валом, на конце которого установлена предохранительная кулачковая муфта. Одним элементом муфты является ведомая звездочка 18, сидящая свободно на валу и имеющая на торце кулачки. Вторым элементом является кулачковая муфта 19, соединенная с валом шпонками и имеющая возможность перемещения вдоль вала.

Пружина 20 прижимает кулачки обоих элементов друг к другу.

Предохранительная муфта служит для разъединения механизма подъема кузова полуприцепа с коробкой отбора мощности в крайних положениях кузова (поднят или опущен), что исключает возможные поломки деталей привода.

При максимальном подъеме кузова и когда он опущен на место, усилие резко возрастает, и ведомая звездочка, преодолевая натяжение пружины 20, начинает пробуксовывать относительно муфты 19. Это сопровождается

 


характерным звуком и служит сигналом водителю о том, что муфты разобщены.

Нормальная работа предохранительной муфты обеспечивается затяжкой пружины. Правильность затяжки проверяется по размеру 22±1 мм (фиг. 246) от наружного торца вала до кожуха 21. Затяжка производится гайкой и контргайкой 22.

В нижней части редуктора установлен корпус 13 натяжного устройства роликовой цепи 8. Натяжение цепи регулируется поворотом корпуса 13 с эксцентрично установленным в нем валиком 14.

Для регулировки натяжения цепи необходимо отвернуть контргайку и гайку 12 и повернуть корпус 13 в нужную сторону. Цепь должна быть натянута так, чтобы провисание ее было не более 3 мм.

Кожух 7 предохраняет цепь от повреждений и попадания грязи.

Уход за редуктором заключается в поддержании уровня масла, смене его через каждые 200 подъемов и опусканий кузова полуприцепа и сезонной смене. Уровень масла должен быть у кромки наливного отверстия, закрываемого пробкой 6,