Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Электрооборудование

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Надежная и безотказная работа автомобилей во многом зависит от состояния электрооборудования, поэтому электрооборудование требует постоянного профилактического обслуживания.

Система электрооборудования автомобилей состоит из источников и потребителей электрической энергии, проводов, контрольных приборов и вспомогательного оборудования.

На автомобилях Горьковского автозавода установлено электрооборудование постоянного тока. Приборы электрооборудования соединены по однопроводной системе, вторым проводом служат металлические части автомобиля. Номинальное напряжение в системе 12 вольт.

Принципиальные схемы электрооборудования автомобилей ГАЗ-12, М-13, М-20, М-21, М-21А, ГАЗ-51А и ГАЗ-63 см. соответственно на фиг. 249, 250, 251, 253, 254, 255.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Для питания потребителей и для запуска двигателя стартером на автомобилях установлены аккумуляторные батареи, типы ко-тооых лаются в таблице 8.

На автомобилях ГАЗ-12 и М-20 аккумуляторная батарея установлена под капотом в моторном отделении на левой части щитка передка кузова, в специальном кронштейне. К кронштейну аккумуляторная батарея крепится с помощью рамки и двух гаек-барашков, навернутых на стяжки.

На автомобиле М-13 аккумуляторная батарея установлена в моторном отделении на специальной площадке правого брызговика крыла. Крепится аккумуляторная батарея с помощью рамки и двух гаек-барашков, навернутых на стяжки. Сверху рамки установлена пластмассовая крышка, которая крепится пружинными защелками к рамке.

На автомобиле М-21 батарея установлена так же, как на автомобиле М-13, только на левом брызговике переднего крыла.

На автомобиле ГАЗ-51А аккумуляторные батареи установлены в кронштейне на левой подножке кабины. Доступ к батареям осуществляется через люк в полу кабины, находящийся под сиденьем водителя.

На автомобиле ГАЗ-63 аккумуляторная батарея установлена в нише пола кабины, под сиденьем водителя.

Аккумуляторные батареи 6-СТ-54 и 6-СТ-68

 


 


 


 


 


 


 


(фиг. 256) состоят из шести, а батарея З-СТ-70 (фиг. 257) из трех последовательно соединенных аккумуляторов (элементов).

Бак батареи соответственно разделен перегородками на шесть и на три банки. Каждый элемент помещен в отдельную банку.

Между пластинами установлены сепараторы.

Сверху каждая банка закрыта специальной крышкой, в которой имеются наливное и вен-

тиляционное отверстия. Наливное отверстие закрывается пробкой. Под отверстием пробки установлена защитная сетка для предохранения от попадания на пластины посторонних предметов.

Вентиляционные отверстия делаются двух видов: в одних батареях делаются специальные отверстия, а в других непосредственно в пробке наливного отверстия.

В камере вентиляционного отверстия имеется отражательная пластина, предохраняющая электролит от расплескивания.

Через крышку проходят полюсные штыри от положительных и отрицательных пластин.

Пространство между крышками и баком заполнено заливочной мастикой.

Каждая банка аккумуляторной батареи заполняется электролитом, который состоит из раствора серной кислоты и дистиллированной воды.

Нормальная эксплуатация автомобилей возможна только при хорошем состоянии аккумуляторной батареи, поэтому следует соблюдать правила ухода за ней. Своевременное выполнение несложных операций по уходу значительнб увеличит срок службы батареи.

Водитель должен помнить, что разряженную батарею особенно опасно эксплуатировать в зимних условиях, так как электролит может замерзнуть и разорвать бак батареи.