Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Первый заряд батареи

Электролит следует приготавливать из аккумуляторной кислоты ГОСТ 667-41 плотностью 1,83 и дистиллированной воды. Посуду для приготовления электролита нужно применять только стойкую против действия серной кислоты (керамическую, эбонитовую, свинцовую или стеклянную). Применять железную или цинковую посуду не разрешается.

В посуду влить воду, а затем, при непрерывном помешивании, заливать кислоту. Вливать воду в кислоту категорически запрещается.

Для получения электролита определенной плотности можно пользоваться таблицей 13.

В элементы батареи следует заливать электролит с температурой не выше 25° С. Объем электролита, заливаемого в батареи, лан в таблице 14.

Трубочки из вентиляционных отверстий необходимо удалить. Затем залить в элементы батареи электролит до уровня 10—15 мм выше предохранительной сетки.

Через 4—6 часов после заливки электролита, температура которого не должна превышать 25°С, батарею поставить на зарядку, присоединив положительную клемму батареи к положительной клемме зарядного агрегата, а отрицательную к отрицательной.

Силу зарядного тока для первого заряда устанавливают по таблице 15.

Зарядку ведут до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение во всех элементах, а плотность электролита и напряжение не останутся постоянными в течение 2—3 часов, что служит признаком конца зарядки. Во время зарядки необходимо периодически проверять температуру электролита и следить, чтобы она не поднималась выше 45°С.

Если температура повышается выше 45°С, необходимо снизить зарядный ток наполовину или прервать заряд на время, необходимое для снижения температуры до 30° С. Продолжительность первого заряда может быть в пределах от 25 до 50 часов, в зависимости от продолжительности хранения батареи на складе.

В конце первого заряда плотность электролита, как правило, оказывается выше или ниже нормы. Плотность электролита необходимо доводить до нормальной величины, указанной в таблице 9, путем доливки дистиллированной воды или электролита с плотностью 1,400. Перед доливкой часть электролита из элемента надо удалить с помощью резиновой груши. Если за один прием не удалось довести плотность электролита до нормы, то доводку необходимо продолжить. Для хорошего перемешивания электролита промежутки между двумя добавками воды должны быть не менее 30 минут. Доведение плотности до нормы производится обязательно в конце заряда, когда плотность электролита станет постоянной и, благодаря бурному газовыделению обеспечивается хорошее перемешивание электролита.

После первой зарядки аккумуляторную батарею можно устанавливать на автомобиль, предварительно тщательно протерев ее ветошью, смоченной в нашатырном спирте или-в 10-процентном растворе кальцинированной, соды.