Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Неисправности в работе батареи и их устранение

Аккумуляторную батарею нельзя длительное время разряжать током большой силы.Пользоваться стартером рекомендуется не более 5 секунд. При запуске двигателя в зимнеевремя без предварительною прогрева двигателя и батареи желательно стартером не пользоваться, так как при этом стартер потребляеточень большой ток, который может вызватькоробление пластин.

Не следует разряжать батарею более чемна 50% и длительное время оставлять ее безподзарядки. Это может вызвать сульфатациюпластин. Низкий уровень электролита и доливка в батарею электролита большой плотности вместо дистиллированной воды также вызывает сульфатацию пластин батареи. Белый налет (кристаллический сернокислый свинец) на пластинах закрывает поры активной массы, уменьшая рабочую поверхность пластин, ухудшает доступ электролита к пластинам, что вызывает снижение емкости батареи, и она хуже принимает зарядку.

Незначительную сульфатацию можно устранить несколькими последующими зарядками батареи пониженным током.

Для этого нужно вылить из батареи электролит и залить слабым раствором электролита плотностью 1,050 или дистиллированной водой. Батарею заряжают током в 2 а до достижения электролитом плотности 1,150, затем электролит выливают и вместо него заливают новый слабый раствор электролита или воду. Эти операции продолжаются до тех пор, пока плотность электролита перестанет повышаться. После этого заливают электролит с нормальной плотностью и делают нормальный заряд.

Во время эксплуатации может наблюдаться повышенный саморазряд батареи, который вызывается загрязнением ее поверхности иокислением клемм и проводов. Применениенечистой воды и кислоты также может вызватьувеличенный саморазряд батареи. Саморазрядможно устранить правильным уходом за батареей " (см. раздел Уход за батареей) и наблюдением за состоянием проводов, повреждениякоторых могут вызвать разряд батареи.

Очень частая доливка воды для повышения уровня электролита может быть вызванаразрегулировкой регулятора напряжения (см.раздел Реле-регулятор).

Постоянный недозаряд батареи можетбыть вызван заниженной регулировкой регулятора напряжения (см. раздел Реле-регулятор).

При просачивании электролита через трещины в заливочной мастике последние можноустранить горячей металлической лопаткой.

При разрушении и короблении пластин,выпадении активной массы из пластин, замыкании отдельных элементов и появлении трещин в баке батарею следует отдавать для ремонта в мастерскую.