Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Техническая характеристика аккумуляторной батареи

Тип (ГОСТ 959 41) . . . 6-СТ-54 6-СТ-68 З-СТ-70Номинальное напряжение 12 .12           6

Емкость при 10-чаовом

разряде и температуре

-электролита -> 30С, а-ч 54 68 70 Разрядный ток при 10-ча-

совом разряде, а .... 5,4 6,8 7,9

Емкость на стартерном режиме, а-ч

при начальной температуре электролита + 30°С 14,6 18,7 19,2 при начальной температуре электролита—18°С 6,0 7,6 7,8

Разрядный ток при стартерном режиме, я ... 160 205 210

Минимальная длительность разряда на стартерном режиме, мин при начальной температуре электролита + 30°С 5,5 5,5 5,5 при начальной температуре электролита—18 С 2,25 2,25 2,25

Количество положительных пластин в одномэлементе         4             5              5

Количество отрипатель-ных пластин в одномэлементе         5             6              6

ГЕНЕРАТОР

На автомобилях ГАЗ применяются генераторы постоянного тока, двухполюсные с параллельным возбуждением, которые работают совместно с реле-регуляторами и служат для питания потребителей и для подзарядки аккумуляторных батарей.

Типы применяемых генераторов указаны в таблице 16.

Генераторы установлены на автомобилях ГАЗ-12, М-13, ГАЗ-51А и ГАЗ-63 с левой стороны двигателя, а на автомобиле М-21 —справой стороны двигателя. Специальными кронштейнами генераторы крепятся к двигателю.

К кронштейну генератор крепится двумя болтами с гайками. Передняя крышка генератора имеет специальное ушко для крепления натяжной планки, которая служит для регулировки натяжения ремня.

На всех автомобилях, кроме М-13, привод к шкиву якоря генератора осуществляется клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала двигателя, а на автомобиле М-13 — двумя ремнями.

Для лучшего охлаждения генератор имеет принудительную вентиляцию воздухом. Под действием крыльчатки, выполненной заодно со шкивом якоря, воздух входит в корпус через окна в задней крышке и выходит в окна передней крышки.

Устройство генераторов показано на фиг. 262 и фиг. 263. Стальной корпус имеет две крышки с шарикоподшипниками, в которых вращается якорь с обмотками и коллектором.

На валу якоря насажен и закреплен гайкой шкив. Для предотвращения проворачивания шкива на валу имеется шпонка. К корпусу генератора крепятся два полюсных башмака с обмотками возбуждения.

На задней крышке установлены два щеткодержателя со щетками, которые прижимаются к коллектору пружинами.

На задней крышке генератора Г101 устанавливается гидравлический насос усилителя руля, который соединяется с валом якоря генератора резиновой муфтой.

На корпусе генератора имеются окна для осмотра коллектора, щеток и три клеммы с маркировкой Я, Ш и М.

Отрицательная щетка и начало обмотки возбуждения соединены с корпусом генератора.

Клемма Я соединена с положительной щеткой генератора, а клемма Ш соединена с концом обмотки возбуждения. Винт с маркировкой М служит для присоединения провода массы реле-регулятора. Клеммы генератора соединяются проводами с клеммами Я, Ш и М реле-регулятора.

Электрическая схема генератора с реле-регуляторами показаны на фиг. 265 и фиг. 266.