Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Уход за генератором

Через каждую 1000 км пробега автомобиля необходимо:

Протереть генератор, удалив грязь и пыльс корпуса и клемм.

Проверить надежность крепления проводов к клеммам генератора.

3.             Проверить натяжение приводного ремня.Через каждые 3000 км пробега автомобиля

необходимо:

Проделать операции, предусмотренныепосле пробега 1000 км.

Проверить надежность крепления генератора к кронштейну и кронштейна к двигателюи, если необходимо, подтянуть крепление.

Проверить крепление шкива на валуякоря генератора.

Через каждые 6000 км пробега автомобиля необходимо:

Проделать операции, предусмотренныепосле пробега 1000 км и 3000 км.

Снять защитную ленту и осмотреть состояние коллектора и щеток. Изоляция коллектора должна быть ниже пластин на0,3—0,8 мм, щетки не должны иметь сколов.

Проверить усилие щеточных пружин, которое должно быть в пределах, указанных в технической характеристике генераторов. Высота щеток должна быть не менее 17 мм у генераторов Г20, Г20-У, Г21, Г101 и 14 мм у генераторов Г12. При меньшей высоте щетки ее следует заменить. Щетки и щеткодержателях должны свободно перемещаться без заметных заеданий. Если коллектор имеет следы подгорания, а щетки заедают в щеткодержателях, их следует протереть чистой тряпочкой, смоченной чистым бензином. Перед протиркой коллектора генератор следует продуть сжатым воздухом

3.             Если следы подгорания не удается снятьтряпочкой, зачистить коллектор мелкой стеклянной бумагой С 100. Применение наждачнойшкурки недопустимо.

При значительном износе коллектора и подгорании его генератор следует сдать в ремонт.

Проверить плотность соприкосновениящеток с поверхностью коллектора. При неплотном прилегании щетки к коллектору ееследует притереть.

Ослабить натяжение ремня и проверитьвращение якоря. Якорь должен вращатьсясвободно, без заеданий.

Через каждые 12—15 тыс. км пробега автомобилей необходимо:

Снять генератор с двигателя, разобратьего и очистить от грязи и пыли. Шкив и заднюю крышку с генератора надо снимать съемником.

Проделать операции, предусмотренныепосле 6000 км пробега автомобиля.

При необходимости, если смазки в подшипниках мало или она закоксовалась, тщательно промыть подшипники генератора в керосине, высушить и заполнить на две третиобъема свежей смазкой марки ЦИАТИМ-201.В генераторе ГЮ1 установлены закрытые подшипники, в которых смазки хватает на весьсрок службы. В случае заедания такие подшипники следует заменить.

После этого генератор надо собрать и установить на место. Не надевая ремня,проверить работу генератора на моторном режиме. Для этого к генератору присоединить соответствующие провода от пучка проводов и на реле-регуляторе замкнуть клеммы Я и Б между собой. При этом необходимо следить, чтобы провод, которым замыкают клеммы, не касался массы автомобиля. Исправный и правильно собранный генератор должен потреблять ток в 3,5—5 а по амперметру, а якорь—вращаться по часовой стрелке (со стороны привода) со скоростью 550—700 обмин.

Подробное описание проверки генератора см. в разделе Контрольная проверка генератора.

Через каждые 25—30 тыс. км пробега автомобиля необходимо проделать операции, предусмотренные после пробега 12—15 тыс. км, но при этом обязательно заменить смазку в подшипниках генератора. В генераторе типа Г101 смазка в подшипниках не заменяется.