Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Контрольная проверка генератора

После разборки и ремонта генератора следует проверить правильность его ремонта и сборки.

Генератор следует проверить на моторном режиме и на стенде при работе без нагрузки и с полной нагрузкой.

Для проверки генератора на моторном режиме его следует включить в цепь аккумуляторной батареи с напряжением 12 в и замерять силу потребляемого тока. Корпус генератора нужно соединить с отрицательной клеммой батареи, а клеммы генератора Я и Ш — с ее положительной клеммой. При соединении проводов от батареи к генератору следует строго соблюдать полярность.

Неправильное соединение может вызвать перемагничивание генератора, что может в дальнейшем привести к спеканию контактов реле обратного тока и к выходу из строя реле-регулятора.

Замерять амперметром потребляемую генератором силу тока следует после пятиминутной работы. Исправный генератор должен потреблять ток в 3,5—7 а (см. техническую характеристику), развивая при этом 550—700 обмин, а якорь должен вращаться по часовой стрелке (со стороны шкива) плавно, без рывков.

Неравномерность вращения якоря при подходе к одной и той же коллекторной пластине является признаком неисправности обмотки якоря. При работе генератора на моторном режиме искрение под щетками должно быть едва заметно.

Пониженные обороты и повышенное потребление тока указывает на неправильность сборки, перекосы крышек или задевание якоря за полюса. Повышенный потребляемый ток и повышенные обороты свидетельствуют о наличии неисправности в электрической части генератора.

Плохой контакт щеток с коллектором якоря и слабый нажим пружин можег вызвать пониженное потребление тока.

Схема проверки генератора на моторном режиме приведена на фиг. 264 а.

Для определения неисправности генератора указанную выше проверку можно провести на автомобиле. Для этого надо снять ремень и

клеммы Я и Б реле-регулятора замкнуть между собой.

Полностью проверить работу генератора можно на специальных стендах типа КИС-2, УКИС-М или 2214, а также на любых аналогичных стендах. Проверку также можно производить на стенде, схема которого показана на фиг. 264 б.

Генератор испытывается без нагрузки и с нагрузкой (в холодном состоянии). Обороты начала отдачи и полной отдачи должны соответствовать данным, указанным в технической характеристике генераторов.

Аналогичную проверку можно проделать на автомобиле (см. раздел Проверка реле-регулятора на автомобиле).