Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Проверка регулятора напряжения

Включить контрольный вольтметр междуклеммой Б реле-регулятора и массой(фиг. 270).

Включить контрольный амперметр междуклеммой Б реле-регулятора и проводом.

Запустить двигатель и плавно открыватьдроссельную заслонку до тех пор, пока двигатель не начнет работать на средних оборотах (примерно до 2000 обмин).

Если контрольный вольтметр при полностью заряженной батарее покажет более 15,5 в, то это сигнализирует о неисправности реле-регулятора или его завышенной регулировке. В этом случае реле-регулятор следует снять с автомобиля и отдать в мастерскую.

Если контрольный вольтметр показывает при этом напряжение менее 15,5 в, то следует произвести более точную проверку, указанную ниже.

Для этого необходимо отключить аккумуляторную батарею при работающем двигателе, отъединив провод от батареи.

Включить такое количество потребителей тока, чтобы нагрузка генератора примерно составляла 10 а по контрольному амперметру, а на автомобиле М-13—16 а. Напряжение, показываемое вольтметром после 10 минут работы, должно быть при этом на автомобилях ГАЗ-12 (РР24-А), М-13 (РР101) и М-21 (РР24) 13,8—14,6 в, а на автомобилях ГАЗ-51А и ГАЗ-63 (РР24-Г) —13,8—14,8 в.

При организации обслуживания реле-регулятора в зависимости от климатических условий регулируемое напряжение должно соответствовать таблице 19.

Если показания приборов не укладываются в вышеуказанные пределы, реле-регулятор следует снять с автомобиля и направить в мастерскую для перерегулировки.

Проверка работы генератора

и реле-регулятора с помощью амперметра

щитка приборов на автомобилях М-20, ГАЗ-12,

М-21, ГАЗ-51А и ГАЗ-63

Во время эксплуатации автомобилей работу генератора и реле-регулятора можно проверять с помощью амперметра щитка приборов.

При исправном генераторе и реле-регуляторе показания амперметра будут зависеть от степени заряженности аккумуляторной батареи.

Зарядный ток при полностью заряженной батарее уменьшается до 1—3 а, а при разряженной батарее достигает 20 а. После запуска двигателя зарядный ток может достигать 20 а и по мере подзарядки батареи уменьшается до 1—За.

Если плотность электролита соответствует установленной норме полностью заряженной батареи, а по амперметру ток зарядки продолжительное время не уменьшается, то можно предполагать, что регулятор напряжения имеет завышенную регулировку.

 


Если при запуске двигателя стартером окажется, что батарея разряжена и плотность электролита понижена, а по амперметру ток зарядки быстро уменьшается до нуля, то можно предполагать, что регулятор напряжения имеет заниженную регулировку.

Для определения исправности генератора можно проделать следующую проверку: запустить двигатель, отсоединить провода от клеммы Я и Ш реле-регулятора и присоединить их к клемме Б, не надевая их на винт клеммы. Затем, повышая обороты двигателя, следить за амперметром. При исправном генераторе зарядный ток должен повышаться с увеличением оборотов. Повышать ток выше 20 а нельзя. Если зарядный ток не повышается или отсутствует, то генератор следует отремонтировать. После проверки пересоединить провода для нормальной работы и остановить двигатель; остановка двигателя раньше пересоединения проводов не допускается. Перед проверкой необходимо убедиться в целости и исправности проводки.

Такую проверку можно делать и на автомобиле М-13, включив в зарядную цепь контрольный амперметр.