Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Регулировка реле-регулятора

Регулировать реле-регулятор должен квалифицированный электрик в специальной мастерской, оборудованной необходимыми стендами и приборами.

При сезонном обслуживании автомобиля или после каждых 24 тыс. км пробега, а также если регулировка у реле-регулятора не укладывается в нормы, реле-регулятор следует снять с автомобиля, осмотреть, снять крышку и подтянуть все винты и соединения. Осмотреть и, если необходимо, зачистить контакты у автоматов специальной абразивной пластинкой или тонким надфилем. После зачистки контакты следует тщательно протереть. Применять для этого наждачную шкурку нельзя. Если контакты подгорели незначительно, их лучше не зачищать.

Если реле-регулятор плохо поддается регулировке, то после зачистки контактов следует проверить правильность зазоров у автоматов реле (фиг. 271).

У реле обратного тока необходимо проверить зазор между якорем 2 и немагнитной шайбой, который при разомкнутых контактах должен быть 0,6—0,8 мм в реле-регуляторе РР101 и 1,4—1,5 мм во всех остальных реле-регуляторах.

Величину этого зазора следует регулировать подгибанием ограничителя хода якоря.

Далее надо проверить зазор между контактами, который должен быть не менее 0,25 мм. Зазор между контактами изменяют подгибанием стойки нижнего контакта.

У регулятора напряжения и ограничителя тока зазор между якорем и сердечником должен быть 1,4—1,5 мм при замкнутых контактах. Для регулировки зазора следует ослабить винты и перемещать по высоте кронштейн верхнего контакта.

После зачистки контактов и регулировки зазоров необходимо проверить работу реле-регулятора на специальном стенде УКИС-М, КИС-2 или на аналогичных им. Стенд должен быть оборудован соответствующим генератором (с плавным изменением числа оборотов до 3000 в минуту), аккумуляторной батареей 6-СТ-54 или 6-СТ-68 и реостатом для создания нагрузки до 35 а. Простейшая схема стенда дана на фиг. 272. При отсутствии стенда проверку и регулировку можно делать на ав-

 


томобиле. Регулировка и проверка реле-регулятора делается в рабочем положении.

Для проверки реле обратного тока переключатель 3 (фиг. 272) устанавливается в верхнее положение А, т. е. подключается нагрузочный реостат 2. Движок нагрузочного реостата устанавливается в положение, соответствующее нагрузке в 10 а. Переключатель 9 устанавливается в нижнее положение Г, т. е. вольтметр подключается на клемму Я. Затем включается электромотор 8 и плавно увеличиваются обороты.

По вольтметру 10 определяется напряжение включения реле обратного тока. Момент включения реле определяется также по вольтметру. В момент включения реле обратного тока произойдет скачок напряжения в сторону его уменьшения.

Величина напряжения реле обратного тока соответствует наибольшему показанию вольтметра перед отклонением стрелки амперметра.

Напряжение включения реле обратного тока должно быть в пределах 12,2—13,2 в, а при обслуживании реле-регулятора в зависимости от климатических условий должно укладываться в пределы, указанные в таблице 18.

Если показания вольтметра не укладываются в указанные пределы, необходимо произвести подрегулировку до величины 12,2—13,2 в, а при обслуживании реле-регулятора в зависимости от климатических условий до значений, указанных в таблице 20.

Изменение величины напряжения включения реле обратного тока осуществляется путем изменения усилия натяжения цилиндрической пружины якоря. Для увеличения напряжения включения реле натяжение пружины увеличивают, а для уменьшения напряжения натяжение ослабляют. Натяжение пружины изменяют подгибанием стойки пружины.

Величина обратного тока замеряется амперметром 4, для чего необходимо: переключатель 3 установить з нижнее положение А, т. е. подключить аккумуляторную батарею и, плавно снижая обороты электромотора, заметить максимальное отклонение амперметра, при котором произойдет отключение реле обратного тока.

Обратный ток должен быть в пределах 0,5—6 а.

После проверки реле обратного тока следует проверить регулятор напряжения. Для этого необходимо переключатель 3 переключить в верхнее положение Б, т. е. подключить реостат 2, движок которого устанавливается в положение, соответствующее нагрузке в 10 а или 16адля РР101. Переключатель 9 переключается в верхнее положение В, т. е. вольтметр 10 подключается к клемме Б. Затем включается электродвигатель 8, и обороты повышаются до 3000 в минуту. Вольтметр 10 будет показывать величину напряжения, регулируемую регулятором. Величина регулируемого напряжения должна быть для легковых автомобилей 13,8—14,6 в, а для грузовых автомобилей— 13,8—14,8 в. При обслуживании реле-регулятора в зависимости от климатических условий пределы регулируемого напряжения должны соответствовать таблице 19.

Если регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, то необходимо произвести подрегулировку. При завышенном регулируемом напряжении надо ослабить натяжение цилиндрической пружины якоря, а при заниженном — увеличить натяжение пружины.

Если реле-регулятор обслуживается в зависимости от климатических условий, то подрегулировку необходимо делать до значений, указанных в таблице 21.

 


При постоянном перезаряде аккумуляторной батареи следует устанавливать более низкий предел регулировки регулятора, а при недо-заряде — более высокий предел.

После проверки регулятора напряжения следует проверить работу ограничителя силы тока.

Переключатели 3 и 9 остаются в том же положении, что и для проверки регулятора напряжения. Обороты электродвигателя остаются так же 3000 в минуту.

Реостатом 2 плавно увеличивают нагрузку и наблюдают за показаниями амперметра 4. После достижения определенной нагрузки увеличение ее прекратится, несмотря на продолжающееся уменьшение сопротивления реостата. Максимальное отклонение стрелки амперметра покажет величину силы тока, ограничиваемую ограничителем, которая должна быть в пределах 17—19 а для РР24-А и РР24-Г; 19—21 а для РР24 и 31—33 а для РР101. Величина силы тока, при которой срабатывает ограничитель, регулируется натяжением цилиндрической пружины якоря, как и у регулятора напряжения.

После проверки и регулировки всех автоматов реле-регулятора следует надеть крышку и произвести повторную проверку, после чего реле-регулятор запломбировать и установить на автомобиль.