Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Неисправности реле-регулятора

При неисправном реле-регуляторе в системе электрооборудования могут быть следующие неполадки: отсутствие зарядного тока, слабый зарядный ток при разряженной батарее, сильный зарядный ток при полностью заряженной батарее.

Прежде чем выявлять неисправности реле-регулятора, необходимо проверить генератор. Для этого надо запустить двигатель и соединить между собой все клеммы реле-регулятора, а по показанию амперметра проверить работу генератора.

На автомобиле М-13 необходимо отсоединить от клеммы Б реле-регулятора провод и между проводом и клеммой включить контрольный амперметр.

При увеличении оборотов двигателя зарядный ток исправного генератора должен увеличиваться до 20 а, а на М-13 — до 32 а; дальнейшее увеличение оборотов двигателя недопустимо.

Уменьшить обороты двигателя до 500 обмин и отсоединить замыкающую перемычку, после чего остановить двигатель. Остановка двигателя раньше снятия перемычки может вызвать повреждение генератора. Если зарядный ток прекращается после снятия перемычки с клемм реле-регулятора, это значит, что в реле-регуляторе не работает реле обратного тока или регулятор напряжения.

Для того чтобы определить, какой именно автомат реле-регулятора не работает, надо проделать следующее.

1. Запустить двигатель и дать ему средние обороты. Отдельным проводником соединить клеммы Я и Ш реле-регулятора. Если при этом зарядный ток появляется, то это указывает на неисправность регулятора напряжения.

2. Если соединение клеммы Я и Ш реле-регулятора не вносит изменений, необходимо при средних оборотах двигателя соединить клеммы Б и Я. Появление зарядного тока будет указывать на неисправность реле обратного тока.

Для устранения выявленных недостатков реле-регулятор следует отправить в мастерскую.

Если реле-регулятор выйдет из строя в пути, далеко от места базы, то генератор можно включить в цепь без реле-регулятора. Если неисправен только регулятор напряжения, то к клеммам Я и Ш реле-регулятора или генератора необходимо присоединить лампочку на 15 ев, 12 в. Для этого можно использовать переносную лампу.

При неисправном реле обратного тока к клеммам Б и Я реле-регулятора надо присоединить отдельные куски изолированных проводов, а вторые, зачищенные концы, ввести в кузов или кабину автомобиля. Если автомобиль движется на прямой передаче со скоростью 20 кмчас и выше, то концы проводов нужно соединить; при снижении скорости до 15 кмчас провода следует разъединить. Включать генератор в цепь, минуя реле-регулятор, можно только в исключительных случаях.

Генератор без реле-регулятора дает повышенное напряжение, которое может резко сократить срок службы ламп, контактов прерывателя, аккумуляторной батареи и других приборов. При первой же возможности неисправный реле-регулятор следует отправить в ремонт.

3.             При эксплуатации автомобиля наблюдается снижение плотности электролита аккумуляторной батареи.

Аккумуляторная батарея постоянно недозаряжается. После запуска двигателя зарядный ток не достигает максимальной величины и быстро уменьшается до 1—3 а. Все эти признаки указывают на неправильную регулировку регулятора напряжения. Реле-регулятор с заниженной регулировкой регулятора напряжения следует отрегулировать.

4.             В аккумуляторную батарею приходится часто доливать дистиллированной воды. Плотность батареи укладывается в норму. По амперметру наблюдается сильный зарядный ток, не снижающийся ниже 8—10 а. Это указывает на перезарядку батареи в результате завышенной регулировки регулятора напряжений. Реле-регулятор следует отрегулировать.