Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Устройство и работа центробежного автомата опережения зажигания

На приводном вале 13 закреплена пластина с осями 25 вращения грузиков 26, прижимаемых к приводному валу пружинами 24, (фиг. 279). На верхний конец вала свободно насажена втулка 23 с напрессованными на нее кулачком 5 и фасонной пластиной 28, в прорези которой входят шпильки 21 грузиков 26.

Таким образом, вращение кулачку прерывателя передается не непосредственно от приводного вала, а через грузики 26. При расхождении грузиков шпильки 27, нажимая на пластину 28, поворачивают ее и связанный с ней кулачок 5 относительно приводного валика 13.

При небольших оборотах двигателя центробежные силы незначительны, и грузики 26 не могут преодолеть натяжения пружин 24.

В этом случае кулачок прерывателя не получает углового пере;мещения относительно приводного вала, и центробежный автомат опережения не работает.

При увеличении числа оборотов двигателя грузики под действием центробежной силы расходятся и своими шпильками через пластину поворачивают втулку 23 с кулачком 5 в сторону вращения приводного вала.

В результате этого размыкание контактов происходит раньше, и угол опережения зажигания увеличивается.

С увеличением числа оборотов двигателя грузики центробежного регулятора расходятся на больший угол, вследствие чего увеличивается и угол опережения зажигания. При уменьшении оборотов двигателя пружины, противодействующие раздвижению грузиков, возвращают их в прежнее положение, поворачивая при этом кулачок против направления вращения. Вследствие этого размыкание контактов прерывателя происходит позднее и угол опережения зажигания уменьшается.

Изменение угла опережения зажигания при работе центробежного автомата-распределителя в зависимости от оборотов приведено в таблице 25.