Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Устройство и работа вакуумного автомата опережения зажигания

Между крышкой 31 и корпусом 33 автомата зажата диафрагма 32 (фиг. 279).

Внутренняя полость корпуса вакуум-автомата сообщается с полостью корпуса распределителя. Поэтому в ней всегда поддерживается атмосферное давление.

Наружная полость соединена трубкой со смесительной камерой карбюратора. Входное отверстие трубки, соединяющей карбюратор с вакуумным регулятором, расположено над дроссельной заслонкой.

Таким образом, в наружной полости вакуумного регулятора создается разрежение, зависящее от степени открытия дросселя и, следовательно, от нагрузки двигателя.

К диафрагме со стороны распределителя прикреплена тяга 34, шарнирно связанная с подвижной пластиной панели 16 прерывателя, закрепленной на шарикоподшипнике 14. С наружной стороны диафрагму отжимает пружина 7, противодействующая силе, вызываемой разрежением.

При уменьшении нагрузки двигателя раЗ-режение во всасывающей системе и соответственно в полости крышки 31 вакуумного автомата увеличивается. Диафрагма, деформируясь, Преодолевает усилие пружины И с помощью тяги 34 поворачивает подвижную пластину панели прерывателя 16 против направления вращения кулачка, вследствие чего разрыв контактов происходит раньше и опережение зажигания увеличивается.

С увеличением нагрузки величина разрежения уменьшается и пружина диафрагмы поворачивает панель прерывателя в направлении вращения кулачка, уменьшая опережение зажигания.

При работе двигателя на холостом ходу отверстие, соединяющее карбюратор с вакуумным автоматом, находится несколько выше

прикрытой дроссельной заслонки. Поэтому давление в наружной полости корпуса автомата близко к атмосферному, и пружина поворачивает панель прерывателя до упора в направлении вращения кулачка. В этом случае вакуумный автомат не оказывает влияния на опережение зажигания, которое получается минимальным, как это и требуется для устойчивой работы двигателя на малых оборотах. Изменение угла опережения зажигания при работе вакуумного автомата в зависимости от разрежения во всасывающей системе приведено в таблице 26.

Помимо двух описанных автоматических регулировок опережения зажигания, распределитель имеет приспособление для ручной регулировки при помощи так называемого октан-корректора. Ручная регулировка служит для установки опережения зажигания в зависимости от склонности топлива к детонации, характеризуемой его октановым числом, и производится при проверке работы двигателя в дорожных условиях, о чем сказано ниже (см. раздел Установка зажигания)

При ручкой регулировке опережение зажигания можно менять в пределах ±12° (по углу поворота коленчатого вала двигателя) за счет Поворота корпуса распределителя в ту или Другую сторону вращением гаек 30 (фиг. 279). Этот поворот ограничивается прорезью в пластине октан-корректора.

Перемещение корпуса на одно деление шкалы октан-корректора соответствует изменению угла опережения на 2° по углу поворота коленчатого вала.

Для предохранения от самопроизвольного нарушения регулировки зажигания гайки октан-корректора должны быть всегда надежно затянуты.