Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Уход за распределителем зажигания

Уход за распределителем заключается в периодической проверке и регулировке зазора между контактами прерывателя, осмотре, смазке и поддержании в чистоте его деталей.

Через каждые 4000—6000 км пробега автомобиля необходимо:

проверить надежность крепления распределителя;

проверить надежность крепления проводов низкого и высокого напряжения. Проводавысокого напряжения должны быть плотновставлены в гнезда крышки. При неправильной установке может получиться выгораниепластмассы крышки и пробой изоляции катушки зажигания;

снять крышку, протереть от грязи, пылии масла. При наличии подгорания электродовкрышки необходимо протереть ее куском чистой ткани смоченной в бензине. Во избежаниеувеличения зазора зачищать электроды шкуркой и надфилем не рекомендуется. Уголек илисопротивление в гнезде должны двигаться свободно, без заеданий. Внутреннюю полость корпуса распределителя в случае надобности продуть сжатым воздухом;

после продувки корпуса повернуть на 2—3 оборота колпачковую масленку на корпусераспределителя;

осмотреть контакты прерывателя. Есликонтакты не нуждаются в зачистке, нужно проверить зазор между ними и, если1 необходимо,отрегулировать, как указано выше. При наличии сильного подгорания контактов их следует зачистить. Контакты прерывателя, поверхность которых имеет сероватый цвет и незначительные неровности, чистить не следует.

Обгоревшие контакты нужно зачистить плоским тонким бархатным напильником или специальной абразивной пластинкой.

Инструмент для зачистки контактов должен быть чистым. Условием длительной и надежной работы контактов прерывателя является их параллельность и хорошее прилегание друг к другу по всей поверхности. Чтобы поверхности контактов были строго параллельны, при зачистке следует нажимать пальцем на рычажок прерывателя.

Нельзя зачищать контакты наждачной шкуркой или монетой. После зачистки контактов необходимо отрегулировать зазор.

После зачистки надо продуть распределитель сжатым воздухом и смазать ось рычага подвижного контакта, для чего пустить одну каплю моторного масла на ось. Смазать фетровую щетку кулачка и фетровую шайбу под ротором двумя каплями моторного масла.

При смазке кулачка и оси рычага надо соблюдать осторожность, чтобы масло не попало на контакты прерывателя. Попадание масла на контакты резко сокращает срок их службы. Если масло попало на контакты, его следует удалить тканью, смоченной в бензине.

Через каждые 12 тыс. км пробега автомобиля необходимо снимать распределитель и на специальном стенде проверять работу центробежного и вакуумного автоматов, а также усилие натяжения пружины рычажка подвижного контакта. Усилие должно быть в пределах, указанных в таблице 27. Одновременно следует проверять конденсатор.