Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Неисправности распределителя и их устранение

Основной неисправностью распределителяявляется подгорание контактов прерывателя.Подгоревшие контакты следует зачистить, какуказано выше. Сильное подгорание контактов,слабая желто-красная искра и трудность запуска двигателя могут быть вызваны повреждением конденсатора. Вышедший из строя конденсатор следует заменить.

Перебои в работе распределителя могутбыть вызваны загрязнением ротора и крышкиили появлением в них трещин, через которыеидет сильная утечка тока высокого напряжения. Загрязненные ротор и крышку следуетпротереть. При появлении в роторе или крышке трещин необходимо заменить их новыми.

Перебои в работе распределителя на больших оборотах двигателя могут быть вызваныослаблением натяжения пружины рычажкаподвижного контакта. Необходимо проверитьусилие натяжения пружины; если оно ниже400 г, пружину с подвижным контактом следует заменить.

Перебои в работе распределителя могутбыть вызваны большим износом втулок вала,

неравномерным износом кулачка распределителя, сильным износом оси подвижного контакта или текстолитовой подушки. Такой распределитель следует направить в мастерскую для ремонта.

Увеличенный расход горючего и снижение мощности двигателя могут быть вызванызаеданием грузиков центробежного автоматаопережения зажигания. Распределитель следует разобрать и устранить причину заеданиягрузиков. Повышенный расход горючего, особенно при езде без нагрузок, может быть вызван неисправной работой вакуумного автомата опережения зажигания. В первую очередь необходимо проверить трубку, соединяющую карбюратор с распределителем; еслиповреждений нет, вакуумный автомат следуетпроверить на стенде и при необходимостизаменить.

Причиной неисправности распределителяможет служить обрыв проводников, соединяющих подвижной контакт с клеммой и подвижную пластину с неподвижной. Выявитьэту неисправность можно при помощи подкапотной лампы. Для этого необходимо:

а)            соединить отдельным проводом подкапотную лампу с клеммой на корпусе распределителя, не отсоединяя имеющихся там проводов;

б)            включить включатель зажигания и, проворачивая двигатель заводной рукояткой, наблюдать за лампой. При замыкании контактов лампа должна гаснуть, при размыкании—загораться.

Если лампа не гаснет при замыкании контактов, то это указывает на обрыв одного из соединяющихся проводников.