Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Неисправности свечей и их устранение

При осмотре свечей следует обращать особое внимание на отсутствие трещин изолятора, на наличие и характер слоя нагара, а также на состояние электродов.

Неудовлетворительную работу свечей, проявляющуюся в быстром и систематическом образовании1 нагара на их изоляторах или частом выходе изоляторов из строя вследствие появления трещин, оплавления юбки или появления оксидной пленки, а также в обгора-нии1 или коррозии электродов, могут вызвать следующие причины.

1.             Установка свечей, не соответствующихдвигателю по своей тепловой характеристике.

При работе двигателя с горячими свечами юбки изоляторов под действием температуры покрываются пузырчатой оксидной пленкой белого цвета. Оксидная пленка — токопровод-ная и поэтому вызывает перебои в искрообра-зовании, особенно при езде на больших скоростях или при больших нагрузках. Юбки изоляторов горячих свечей могут иметь трещины или оплавленные концы, а электроды могут иметь признаки коррозии. Таки? свечи, кроме того, могут вызывать калильное зажигание.

Слишком холодные свечи при работе двигателя быстро закапчиваются и вызывают перебои в искрообразовании.

Регулировка карбюратора на слишкомбогатую смесь вызывает образование сухогонагара, т. е. закапчивание свечей. Сухой нагарпредставляет собой отложение частиц несго-ревшего углерода и легко удаляется.

Регулировка карбюратора на слишкомбедную смесь. При этом свечи перегреваются,и получаются такие же явления, как и при работе на горячих свечах (перебои зажиганияпри езде на больших скоростях или при больших нагрузках). Юбки изоляторов и электроды свечей в этих случаях ничем не отличаются по внешнему виду от юбок изоляторов иэлектродов горячих свечей (см. выше, п. 1).

Иэиос поршневых колец в двигателе, приводящий к образованию жирного масляного нагара.

Замасливание свечей наблюдается также при длительной работе двигателя на холостом ходу и при заводке двигателя, особенно при многократных, безрезультатных попытках. Замасливание свечей, со своей стороны, сильно затрудняет пуск двигателя.

5. Ненормальные условия эксплуатации. При медленной езде с частыми остановками и при длительной работе двигателя на холостом ходу на свечах может образоваться нагар.

При чистке изолятора свечей рекомендуется применять специальные пескоструйные аппараты треста ГАРО.

Если очистить свечи невозможно, а слой нагара велик, следует заменить свечи новыми.

После очистки необходимо проверить зазор между электродами при- помощи круглого проволочного щупа (фиг. 286).

Плоским щупом определить зазор нельзя, так как на боковом электроде при износе образуется поверхность, близкая к цилиндрической.

Регулировка зазора между электродами должна производиться за счет подгибки бокового электрода. Никогда не следует пытаться подгибать центральный электрод свечи, так как это неизбежно приведет к появлению трещин в изоляторе свечи и к выходу ее из строя. Величина зазора между электродами свечи должна соответствовать данным таблицы 28.

Свечи, очищенные от нагара, с отрегулированным зазором между электродами, перед установкой на двигатель рекомендуется проверить на приборе для испытания свечей под давлением. В годных свечах искра при- давлении 8—9 кгсм2 должна регулярно, без перебоев и поверхностного разряда, появляться

между центральным и боковым электродами. При давлении 10 кгсм2 новая, не работавшая свеча должна быть полностью герметична. Для свечей, работающих на двигателе, допускается пропуск воздуха до 60 см3 в минуту.

Свеча должна устанавливаться на место обязательно с прокладкой. Свечу надо сначала ввернуть рукой, а затем подтянуть свечным ключом. Прокладка представляет собой не сплошную шайбу, а изготовлена из тонкой меди и рассчитана на смятие ее при затяжке. При установке свечи не следует чрезмерно ее затягивать; необходимо затянуть ее таким образом, чтобы медная прокладка не была сплющена полностью. Если при снятии для осмотра окажется, что прокладка полностью сплющена, рекомендуется сменить прокладку.

Если в двигателе одна из свечей не работает, то она может быть обнаружена поочередным отключением свечей.

Отключение нормально работающей свечи сопровождается падением оборотов двигателя, а при отключении поврежденной свечи обороты остаются неизменными.

Кроме того, неработающие или работающие с большими перебоями свечи на ощупь холоднее остальных, их можно иногда обнаруживать по этому признаку.

Следует помнить, что для надежной работы двигателя требуется надлежащий уход за свечами и их своевременная смена. Свечи с поврежденными изоляторами подлежат обязательной замене даже в том случае, если неисправности в их работе еще не обнаружены.

Для облегчения пуска двигателей перед началом зимы рекомендуется заменить долго работавшие свечи новыми. В дальнейшем снятые свечи могут быть использованы в летние месяцы.

Неисправность в системе зажигания или ненормальные искровые зазоры в свечах.

Отсутствие уплотнительной прокладки между корпусом свечи и головкой цилиндров, неплотное завертывание свечи во время ее установки, а также пропуск газов внутри свечи между ее корпусом и изолятором. В этих случаях свеча перегревается и в короткий срок выходит из строя.

Неправильная установка зажигания (слишком раннее или слишком позднее).

При длительной работе свечей на их юбках обычно образуется красновато-коричневый налет, который не мешает работе свечей. Свечи с таким налетом в чистке не нуждаются, и поэтому его не следует смешивать с нагаром.

Свечи с нагаром или оксидной пленкой подлежат тщательной очистке на специальном пескоструйном аппарате.