Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Установка зажигания

Кроме того, могут иметь место случаи пробоя прокладок головки блока, прогорание клапанов и тому подобные явления, вызываемые детонацией.

Порядок операций при установке зажигания следующий.

Снять крышку распределителя и проверить величину зазора между контактами прерывателя (в случае необходимости — отрегулировать зазор, как указано выше).

Вынуть крышку люка на верхней части картера сцепления около стартера(только на двигателях автомобилейГАЗ-12, М-20, ГАЗ-51А и ГАЗ-63).

Вывернуть свечу первого цилиндра,

Закрыв пальцем отверстие свечи первого цилиндра, повернуть коленчатый вал двигателя заводной рукояткой до начала выхода воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале хода сжатия в первом цилиндре двигателя.

Убедившись, что сжатие началось, осторожно проворачивать коленчатый вал двигателя до совпадения меткис указателем (фиг. 290 и 291).

Отъединить трубку вакуумного регулятора.

Убедиться в том, что ротор распределителя стоит против внутреннего контакта крышки, соединенного с проводом, идущим к свече первого цилиндра.

Гайками ручной регулировки установить шкалу октан-корректора на нулевое деление.

Установка зажигания двигателя на автомобилях ГАЗ-12, М-20, ГАЗ-51А и ГАЗ-63 производится по меткам на маховике: Для определения ВМТ служит указатель и стальной шарик, запрессованный в обод маховика. Указатель и шарик можно видеть через люк в картере сцепления у стартера.

На двигателях автомобилей М-13 и М-21 установка зажигания производится по указателю и отверстию в шкиве коленчатого вала.

Размыкание тока при установке зажигания должно происходить в момент, когда поршень в первом цилиндре при ходе сжатия дойдет до ВМТ.

Соответственно против клеммы провода первого цилиндра (в крышке распределителя) должен быть расположен ротор. Установка зажигания двигателя автомобиля должна быть сделана с большой точностью, так как даже при небольших ошибках в установке возрастает расход топлива, а мощность двигателя уменьшается.

9. Ослабить вит к повернуть слегка корпус распределителя по часовой стрелке, чтобы контакты прерывателя замкнулись.

30. К клемме низкого напряжения распределителя с помощью отдельного проводника присоединить подкапотную лампу или переносную лампу. При соединении переносной лампы вторую клемму вилки соединить с массой.

Включить зажигание и осторожно поворачивать корпус распределителя, пока лампочка не загорится.

Остановить вращение распределителя нужно точно в момент вспыхивания лампочки. Если это не удалось, операцию нужно повторить, повернув корпус распределителя в исходное положение.

Удерживая корпус распределителя от проворачивания, затянуть винт, поставить крышку на место.

Проверить правильность присоединениие проводов от свечей, начиная с первого цилиндра. Провода должны быть присоединены в порядке, указанном в таблице 31.

После каждой установки зажигания и после регулировки зазора в прерывателе нужно проверить точность установки зажигания, прослушивая работу двигателя при движении автомобиля.

Доводку установки зажигания надо делать октан-корректором, не ослабляя винт крепле-

ния. Для этого достаточно вращать гайки, отвертывая одну и завертывая другого. Перемещение стрелки на одно деление шкалы октан-корректора соответствует изменению установки зажигания на 2°, считая по коленчатому валу. При повороте корпуса распределителя в сторону знака + установка зажигания будет ранней, а в сторону знака — более поздней.

Работу двигателя при окончательной доводке установки зажигания нужно проверять следующим образом: прогреть двигатель до температуры 70—85°С и, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 25— 35 кмчас, дать автомобилю разгон, резко нажав до отказа на педаль дросселя. Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация (ошибочно принимается водителями за стук пальцев), то установка момента зажигания сделана правильно.

При сильной детонации следует повернуть корпус распределителя на одно деление шкалы октан-коррекгора в сторону знака —. При полном отсутствии детонации корпус распределителя надо повернуть в сторону знака + также на одно деление. Р.сли необходимо, то следует снова проверить установку зажигания.

Всегда надо работать с установкой зажигания, дающей при большой нагрузке двигателя лишь легкую и быстро исчешошую детонацию. При слитком раннем зажигании, когда слышна сильная детонация, может быть пробита прокладка.головки блока и могут прогореть клапаны и поршни. При слишком позднем зажигании резко растет расход топлива и ощущается потеря приемистости. Двигатель перегревается, в особенности выхлопной коллектор.

Если с двигателей автомобилей М-20, ГАЗ-51А и ГАЗ-63 был снят масляный насос, то перед установкой его на место следует сиять распределитель. Затем, руководствуясь указанием раздела Система смазки, поставить масляный насос на место, после чего установить распределитель и зажигание. Необходимо строго придерживаться порядка постановки масляного насоса, так как при его неправильной постановке невозможно правильно установить зажигание.