Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Неисправности системы зажигания и их устранение

Надежным показателем исправности системы зажигания служит цвет искры, проскакивающей между любым из проводов свечей и массой или между проводом высокого напряжения катушки зажигания и массой, а также величина преодолеваемого искрой промежутка. Цвет и величину искрового промежутка можно наблюдать в темном месте или при слабом освещении, вращая коленчатый вал двигателя стартером или при помощи заводной рукоятки.

При исправной системе зажигания искра имеет белый цвет с голубым оттенком и способна без перебоя преодолевать искровой промежуток между проводом и массой, равный 6—7 мм.

Если искра фиолетового цвета или почти бесцветная, то это свидетельствует о повреждении вторичной цепи катушки зажигания, крышки распределителя или провода высокого напряжения. Такая игкра преодолевает промежуток в 6—7 мм с перебоями или не может его преодолеть вовсе.

Искра желтовато-красного цвета не преодолевает указанного искрового промежутка и обычно получается при повреждении конденсатора.

Характерные случаи неисправной работы системы зажигания следующие.

1. Нет искры между электродами у всех свечей зажигания.

В этом случае нужно проверить цель тока низкого напряжения, между аккумуляторной батареей и катушкой зажигания, а также состояние батарей. Для проверки цепи тока низкого напряжения необходимо на клемму ВК-Б подсоединить контрольную лампу (можно использовать подкапотную или переносную лампы) и включить зажигание.

Если контрольная лампа загорится, то это указывает на исправность цепи низкого напряжения (аккумуляторная батарея — катушка зажигания). Если лампа не загорится, то следует соединить между собой клеммы AM и КЗ замка зажигания коротким отрезком провода. Загорание в этом случае контрольной лампы указывает на неисправность включателя зажигания, и последний подлежит ремонту или замене.

ЕСЛи контрольная лампа не загорится, то следует проверить, пользуясь схемой, состояние цепи: аккумуляторная батарея — включатель зажигания.

2.             Если при проверке окажется, что цепьнизкого напряжения исправна, следует проверить цепь высокого напряжения и катушкузажигания. Для этого необходимо:

а)            снять крышку распределителя, проверить состояние контактов прерывателя и, если нужно, зачистить их или сменить прерыватель. После этого отрегулировать зазор, какуказано выше;

б)            осмотреть крышку и ротор распределителя и, если обнаружатся следы нагара, тщательно удалить его. При обнаружении трещинили следов пробоя — сменить крышку илиротор;

в)            проверить, нет ли повреждений изоляции провода высокого напряжения от катушки к распределителю;

г)             включить зажигание и вращать двигатель стартером. Если между электродами свечей не будет искры, то это означает, что неисправен конденсатор распределителя или катушка зажигания. Если смена конденсаторане приведет к устранению неисправности, тоследует сменить катушку зажигания.

3.             Между электродами некоторых свечейзажигания проскакивает слабая искра с перебоями или искра совсем не проскакивает.

В этом случае необходимо:

а)            чистой сухой гряпкой обтереть крышкураспределителя, провода свечей, катушку зажигания и изоляторы свечей для удаленияс них скопившихся масла и влаги;

б)            если после этого система зажигания небудет работать нормально, следует снять иосмотреть крышку и ротор распределителя,тщательно очистить их от следов нагара.Крышку и ротор, имеющие трещины или следы пробоя, необходимо заменить;

в)            осмотреть все провода свечей и сменитьпровода с поврежденной изоляцией;

г)             проверить плотность посадки проводовсвечей и провода высокого напряжения от катушки зажигания к распределителю в их гнездах.

4.             Искра у всех свечей зажигания проскакивает с перебоями.

Необходимо проверить и, если нужно, зачистить и отрегулировать зазор между контактами прерывателя. Если контакты прерывателя находятся в хорошем состоянии, то следует проверить исправность цепи первичного тока.