Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Контрольная проверка стартера и включателя

Исправность стартера определяется проверкой в следующем объеме.

Проверка холостого хода.

Проверка на полное торможение.

Проверка регулировки включателя стартера.

Полностью проверить стартер можно на специальном стенде КИС-2 или на другом стенде, приспособленном для проверки стартеров.

При отсутствии соответствующего стенда стартер можно проверить следующим образом. Зажать стартер в тисках, клемму включателя стартера соединить проводом сечением 35 мм2 через амперметр на 1000 а с положительной клеммой аккумуляторной батареи (фиг. 300).

Отрицательную клемму аккумуляторной батареи соединить проводом сечением 35 мм2 с корпусом стартера. К корпусу и клемме стартера подключить вольтметр. Включить стартер и дать ему поработать в течение одной минуты. При этом замерить потребляемый ток и обороты, которые у исправного стартера должны укладываться в пределы, указанные в технической характеристике.

Если стартер не развивает обороты или потребляет повышенный ток, его следует разобрать и отремонтировать.

Пссле проверки работы стартера на холостом ходу его следует проверить на полное торможение. Для этого на шестерню стартера устанавливается специальный рычаг с динамометром на конце (фиг. 300). Включают стартер и в течение нескольких секунд снимают показания приборов и динамометра. Тормозной момент определяется произведением длины рычага (в метрах) на показание динамометра (в килограммах). Исправный стартер должен развивать тормозной момент, указанный в технической характеристике.

Если при заторможенной шестерне якорь вращается, то это указывает на неисправность муфты свободного хода. Заниженный тормозной момент указывает на неисправность стартера.

Для проверки стартера на полное торможение аккумуляторная батарея должна быть вполне исправной и полностью заряженной, а также соответствовать по типу батарее, установленной на автомобиле.

При испытании стартера на полное торможение следует соблюдать осторожность, так как в момент включения заторможенного стартера получается сильный рывок вала якоря.

Включение стартера должно быть отрегулировано так, чтобы момент введения в зацепление шестерни стартера согласовывался с замыканием контактов включателя.

При нажатии на рычаг 7 стартеров СТ20 и СТ8 (фиг. 294) до отказа зазор между торцом шестерни стартера 13 и упорной шайбой  должен быть 0,5—1,5 мм.

Во время замера зазора шестерню следует слегка отжать в сторону коллектора. Если зазор выходит за пределы 0,5—1,5 мм, его следует отрегулировать упорным винтом 10 и затянуть контргайкой.

Снять крышку с включателя стартера и, нажимая на рычаг, замерять зазор между шестерней и упорной шайбой в момент замыкания главных контактов. Этот зазор должен быть в пределах от 1 мм до 4 мм.

При необходимости момент включения отрегулировать нажимным винтом 8. Вспомогательные контакты должны замыкаться несколько раньше или одновременно с главным.

Момент замыкания контактов включателя можно определять с помощью контрольных ламп, включенных по схеме, изображенной на фиг. 302.

Момент замыкания контактов во включателе стартеров СТ20-Б, СТ21 и СТ101 регулируют следующим образом.

Стартер устанавливается в слесарныетиски.

Собирается схема с контрольными лампами, как показано на фиг. 301 и 303.

На стартерах СТ21 и СТ101 снимают защитный кожух рычага.

Нажимая на винт 8 (фиг. 292) и 31 (фиг.293) якоря электромагнитного реле, замеряют, при каком расстоянии шестерни от упоразагорится контрольная лампа № 1 (фиг. 301 и 303); при этом шестерню привода необходимо слегка отжпмать в сторону коллектора (это требуется для выбора люфта).

Расстояние между торцом шестерни и упором, при котором замыкаются главные кон-

тякты, должно быть 1—4 мм для стартера СТ20-Б и 5—7 мм для стартеров CT2I и СТ101.

При несоответствии момента включения его следует отрегулировать, ввинчивая или вывинчивая винт 8 для СТ20-Б и СТ21 (фиг. 292 и 295) и винт 31 для СТ101 (фиг. 293) якоря реле.

Во время проверки стартеров СТ21 и СТ101 контрольная лампа № 2 должна загораться раньше лампы № 1 или одновременно с ней (фиг. 303).

5.             Подключить напряжение от аккумуляторной батареи к корпусу стартера и на клеммупитания электромагнитного тягового реле;якорь реле при этом должен полностьювтянуться. В таком положении следуетзамерить зазор между упором и торцомшестерни.

Этот зазор должен быть 0,5—1 мм для стартера СТ20-Б и 4—5 мм для стартера СТ21 и СТ101.

При этой проверке вторую клемму тягового реле стартера СТ20-Б следует соединить с корпусом стартера.

6.             После сборки рекомендуется проверитьпродольный люфт вала якоря, который долженбыть в пределах 0,5—1 мм.